ГКУ РС(Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)"

Адрес: 678960, Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 15

тел. руководителя: 8(411-47) 4-29-17

тел. специалистов:8(411-47) 4-58-76

электронная почта: uszn19@sakha.gov.ru

Режим работы управления: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

Руководитель: Черноусова Наталья Владимировна

ГУ «Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда  при Министерстве труда и социального развития РС (Я)» создано решением Правительства Республики Саха (Якутия) №223 от 8 мая 2002 года «О создании единой системы органов социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)» путем реорганизации Управления социальной защиты населения и труда Администрации г. Нерюнгри и Управления по социальной поддержке семей с детьми.

В настоящее время штатная численность работников 32 чел. В структуру учреждения входят следующие отделы: отдел социальных выплат и льгот, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отделение социальной помощи на дому. Учреждение осуществляет координацию и контроль за работой социальных учреждений: ГУ «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», ГУСО «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»», ГУСО Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «Суваг», ГУСО «Чульманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГУСО «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями  г. Нерюнгри».

9 февраля 2011 г. открыло свои двери новое административное здание Нерюнгринского управления социальной защиты населения и труда по ул. К. Маркса, 15. В здании управления создана клиентская служба, работающая по принципу «одного окна», увеличено количество приемных дней для граждан района - до пяти дней в неделю (ранее принимали граждан в течение 2 дней). Удобство заключается в том, что здание расположено в центре города, на 1 этаже. Наличие пандуса также создает дополнительный комфорт для всех слоев населения района.

В настоящее время состоят на учете и получают меры социальной поддержки в ГУ 13173 льготников, из которых:

1. Региональный регистр  9524 человек, в том числе:

  • Ветеранов труда – 8850 чел; (в т.ч.  «Ветеран труда» - 5631 чел. «Ветеран труда РС (Я)» – 3219 чел.)

  • Тружеников тыла – 305 чел;

  • Реабилитированных 209 чел;

  • Почетных доноров – 160 чел.

2. Федеральный регистр - 4573 человек, в том числе:

  • Ветеранов ВОВ  -  23 чел;

  • Ветеранов боевых действий  - 312 чел;

  • Награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда» - 2 чел;

  • Членов семей погибших (умерших) участников ВОВ – 109 чел;

  • Бывшие несовершеннолетние узники фашизма – 8 чел;

  • Инвалидов –3349 чел; (4049)

  • Подвергшихся воздействию радиации на ЧАЭС – 25 чел;

  • Подвергшихся радиации, вследствие аварии в 1957 г. «Маяк» - 2 чел;

  • Подвергшихся радиации на Семипалатинском полигоне – 3 чел.

Региональную социальную доплату к пенсии получают 1868 человек.

Социальные пособия и дополнительные социальные доплаты получают 2142 гражданина на сумму порядка 1,0 млн. рублей. Основной категорией получателей данной меры социальной поддержки являются пенсионеры в возрасте 70-80 лет, таковых 1763 человека.

Кроме этого, на учете состоят порядка 5,0 тысяч малообеспеченных семей, получающих пособия на более чем 5,5 тысяч детей.

Основной задачей территориального органа является реализация государственной политики в области социальной защиты населения и труда на основе

  • предоставления гражданам в пределах компетенции Управления государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, усиления адресной социальной помощи;

  • своевременного обеспечения всех семей с детьми государственными пособиями;

  • оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке;

  • обеспечения права граждан на социальное обслуживание;

  • обеспечения и содействия медико - социальной и профессиональной реабилитации детей - инвалидов и инвалидов, занятости инвалидов;

  • содействия деятельности общественных организаций ветеранов, инвалидов;

  • разработки предложений и реализация основных направлений социально - экономического развития по решению комплексныхпроблем в области труда, трудовых отношений и занятости населения в улусе (городе) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти;

  • реализации основных направлений политики в области охраны труда, направленных на сохранение здоровья и жизни работников;

  • обеспечения работы локальных и информационных сетей.

Функции территориального органа

Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • обеспечивает единообразное применение действующего законодательства;
  • ведет прием и рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и обращения предприятий,учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управлений (отделов);
  • участвует в подготовке и разработке постановлений и распоряжений главы администрации улуса по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • организует связь с общественностью и средствами массовой информации;
  • организует целевое использование финансовых средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов;
  • осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на территориальный орган

в области социальной защиты

  • разрабатывает предложения для формирования республиканского и местного бюджетов в части расходов по разделу "Социальная политика";

  • изучает потребность населения конкретных формах и видах социальной защиты;

  • формирует государственный заказ на объем услуг населению в части социальной защиты населения в рамках государственных социальных стандартов;

  • разрабатывает совместно с администрацией улуса местные программы по решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения;

  • в целях обеспечения адресности проводит постоянный персонифицированный учет получателей социальных гарантий и льгот;

  • осуществляет контроль за выполнением программ, планов мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на органы социальной защиты населения и труда;

  • организуют отдых и оздоровление ветеранов, инвалидов, детей - инвалидов и детей из малообеспеченных, многодетных семей, находящихся под опекой;

  • организует работу по назначению, выплате пособий и компенсаций, осуществлению контроля за предоставлением льгот и социальных гарантий;

  • вносит предложения по вопросам социальной защиты населения, в том числе по разработке и пересмотре действующего законодательства, нормативно-правовых документов, социальных стандартов и норм в Министерстве труда и социального развития РС(Я) и главе администрации улуса;

  • готовит заключения по проектам документов, рассматриваемых администрацией улуса и касающихся вопросов социальной защиты населения и труда;

  • организует работу по вопросам привлечения и распределения гуманитарной помощи;

  • ведет совместную работу по социальной защите ветеранов, инвалидов, малоимущих слоев населения с общественными организациями ветеранов, инвалидов, слепых и глухих;

в области социального обслуживания населения

  • разрабатывает предложения по развитию сети учреждений социального обслуживания на основе потребности населения улуса в социальных услугах;

  • вносит предложения в администрацию улуса о расходах, необходимых на проведение мероприятий и содержание учреждений за счет средств местного бюджета;

  • осуществляет взаимодействие с наслежными (поселковыми) администрациями улусов (городов) по социальной поддержке населения, руководителями улусных учреждений социального обслуживания по вопросам организации деятельности учреждений;

  • осуществляет координацию деятельности учреждений, представляющих социальные услуги, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • совершенствует виды и методы деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • ведет учет штатной численности социальных работников и координирует работу по предоставлению в улусе (городе) надомного социального обслуживания;

в области социальной поддержки инвалидов

  • осуществляет контроль за реализацией индивидуальных программ индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и обеспечивает взаимодействие учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, независимо от их органзационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • взаимодействует с подразделениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

  • ведет учет потребности и организует работу по обеспечению инвалидов санаторными путевками, техническими средствами реабилитации и средствами по уходу за инвалидами, в том числе протезно-отропедическими изделиями, приспособлениями производственного и бытового характера, средствами передвижения;

  • координирует деятельность местных органов государственного управления по осуществлению мероприятий, направленных на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельсности;

в области трудовых отношений

  • организует разработку услусной (городской) программы по улучшению условий охраны труда, осуществляет контроль за их реализацией;

  • координирует работу и оказывает методическую помощь службам охраны труда предприятий;

  • участвует в работе улусной (городской) общественной комиссии по охране труда;

  • организует работу улусной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и принимает участие в ее работе;

  • оказывает методическую и практическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям по вопросам трудового регулирования;

  • проводит анализ и осуществялет контроль за выполнением организациями независимо от форм собственности нормативно-правовых актов по вопросам оплаты труда;

  • проводит анализ содержания коллективных договоров и соглашений, а также контроль за их выполнением;

  • ежемесячно представляет в Министерство труда и социального развития РС(Я) информацию о коллективных трудовых спорах и мерах, принимаемых по их разрешению;

  • осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения коллективных договоров, заключаемых на территории улуса (города);

  • координирует деятельность предприятий и организаций в области охраны труда, оказывает методическую и практическую помощь в подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве;

  • проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению;

  • организует деятельность улусных комиссий по охране труда;