ГКУ РС(Я) "Нюрбинское управление социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития РС(Я)"

Адрес: 678450, Нюрбинский улус (район), г.Нюрба, ул.Ворошилова, 9

тел. руководителя: 8(41134) 2-43-39

тел. специалистов: 8(41134) 2-40-94

электронная почта: uszn21@sakha.gov.ru

Режим работы: с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00

Руководитель: Находкина Ирина Афанасьевна

По данным на 01.04.2013 г. по Нюрбинскому району состоят на учете:

- Участники ВОВ – 3 человека

- члены семей погибших (умерших)

участников ВОВ и военнослужащих – 50 чел.

- Инвалиды – 2116 (в т.ч. – 306 детей-инвалидов) человек

- Ветераны тыла – 431 человек

- Ветераны труда – 2684 человек ( в т.ч. – 1151 ветеран труда РС (Я))

История становления социального обеспечения в Нюрбинском (в Советское время –  Ленинском) районе насчитывается с 30-х годов XXвека. Первым заведующим отделом социального обеспечения работал А.Д. Авакумов, в нелегкие годы Великой Отечественной войны заведующим работал И.П. Кердинский,  с 1946 г. был назначен А.Н. Николаев. В 70-е годы руководителем отдела социального обеспечения работала Марфа Кузьминична Литвинова, которая впоследствии продолжила свою деятельность в Министерстве социального обеспечения ЯАССР. В 70-х годах произошло увеличение штата работников отдела до 11 человек. Отделом социального обеспечения выполнялся огромный объем работ – начисление пенсий, пособий для детей и других видов льгот отдельно по каждому учреждению района. Инспекторами плодотворно трудились С.И. Бушков, Р.Д. Васильев, М.И. Егоров. Более 20 лет отдали деятельности в сфере социального обеспечения ветераны отрасли, заведующие отделом социального обеспечения, далее – Управления социальной защиты: Виктор Алексеевич Васильев, Илья Гаврильевич Тогуллахов – заслуженно пользующиеся уважением и признательностью населения.

В 1987 г. был принят первый социальный работник – Шамаева Розалия Николаевна. Ею был произведен учет одиноко проживающих пожилых граждан, составлен список из 50 человек.

В 1992 г. – нелегкий период перехода к рыночным отношениям, когда повсеместно наблюдался финансовый кризис, в период труднейших экономических потрясений, произошло формирование Управления социальной защиты населения – первым начальником был назначен Федоров Роман Иванович. В 90-е годы в Нюрбинском районе был создан Фонд социальной  поддержки  населения с собственными складами с вещами первой необходимости, продуктами питания в целях обеспечения нуждающихся малоимущих семей Нюрбинского района. Первым уполномоченным Фонда был назначен – И.Г. Тогуллахов, затем А.Р. Семенова.

В последующие годы начальниками Управления социальной защиты работали: Д.Н. Николаев, П.Н. Семенов, И.Г. Тогуллахов, В.А. Васильев, А.Е. Степанова, Н.Н. Семенов. В данное время руководителем Управления является Уларова Анна Михайловна, назначенная на эту должность в 2011 г.

С 2005 г. начинается формирование системы учреждений социального обслуживания в том виде, котором функционирует в настоящее время. Так, отделение социального обслуживания на дому во главе с заведующей Васильевой Светланой Афанасьевной и 22 социальными работниками было присоединено к Управлению социальной защиты населения.

2002-2003 г. можно отметить как период начала функционирования в единой системе учреждений социального обслуживания во главе с Территориальным органом Министерства труда и социального развития в Нюрбинском районе: Нюрбинского ДИПИ, Нюрбинского реабилитационного центра слуха и речи, Нюрбинского социального приюта для детей и подростков «Арчы», Нюрбинского центра социальной помощи «Иэйиэхсит».

В период 2008-2013 гг. Нюрбинское Управление социальной защиты населения и труда претерпело множество изменений. С 2009 г. по 2012 г. в связи с увеличением осуществляемых государственных услуг, добавлено в штат 3 единицы – специалиста-реабилитолога, программиста и специалиста по Республиканскому материнскому капиталу «Семья». В конце 2011 г. Управление при поддержке Министерства труда РС (Я) и администрации МР «Нюрбинский» район обзавелось собственным административным зданием и гаражом.

В 2012 г. продолжены ремонтные работы здания управления, начаты работы по благоустройству территории. В 2012 г. внедрена система «Единого окна», таким образом, прием граждан производится двумя «дежурными специалистами» по всем вопросам: будь то назначение детских пособий, ежемесячных денежных выплат льготным категориям (ветеранам ВОВ, тыла, труда, инвалидам и др.), региональной доплаты к пенсии и иных социальных пособий и доплат.

Активизирована деятельность по контролю, координации в создании социально ориентированных некоммерческих организаций в Нюрбинском районе, с целью объединения разрозненных сообществ, клубов по интересам и различных обществ под единым началом для получения государственных, муниципальных мер поддержки населением Нюрбинского района.

Отделением социальной помощи на дому обслуживается 129 одиноко проживающих граждан. В 11 наслегах и г.Нюрба трудятся 22 социальных работника, являясь основными помощниками в ведении быта, приобретении продуктов питания, оплате необходимых платежей, а также незаменимыми спутниками и представителями для получения мер медицинской помощи, социальной и иной поддержки. В 2012 г. отделением социальной помощи на дому начата деятельность в рамках «Школы третьего поколения», ведутся кружковые занятия, собираются клубы по интересам, на базе Нюрбинского колледжа бесплатно обучено 2 курса пожилых граждан (каждая по 20 человек) компьютерной грамотности.

Гордимся своими коллегами с активной жизненной позицией, с чутким и внимательным отношением, с планами и идеями улучшения работы в социальной сфере: Поповой Л.М. – главный специалист ТО, Андреевой С.И. – ведущий специалист ТО, Пахомовой И.Н. – ведущий специалист-реабилитолог (2009-2012гг.), Васильевой С. А. – заведующей отделением социальной помощи на дому, социальными работниками – Борисовой Р.В. (с. Кюндядя), Афанасьевой Н.М.(с. Мальжагар), Федотовой Н.И.(с. Хаты), Васильевой Р.И. (г. Нюрба), Николаевой И.И. (г. Нюрба), Семеновой Л.Е. (г. Нюрба).

Информация о поставщике социальных услуг

Основной задачей территориального органа является реализация государственной политики в области социальной защиты населения и труда на основе 

  • предоставления гражданам в пределах компетенции Управления государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, усиления адресной социальной помощи;

  • своевременного обеспечения всех семей с детьми государственными пособиями;

  • оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке;

  • обеспечения права граждан на социальное обслуживание;

  • обеспечения и содействия медико - социальной и профессиональной реабилитации детей - инвалидов и инвалидов, занятости инвалидов;

  • содействия деятельности общественных организаций ветеранов, инвалидов;

  • разработки предложений и реализация основных направлений социально - экономического развития по решению комплексныхпроблем в области труда, трудовых отношений и занятости населения в улусе (городе) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти;

  • реализации основных направлений политики в области охраны труда, направленных на сохранение здоровья и жизни работников;

  • обеспечения работы локальных и информационных сетей.

Функции территориального органа

Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • обеспечивает единообразное применение действующего законодательства;
  • ведет прием и рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и обращения предприятий,учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управлений (отделов);
  • участвует в подготовке и разработке постановлений и распоряжений главы администрации улуса по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • организует связь с общественностью и средствами массовой информации;
  • организует целевое использование финансовых средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов;
  • осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на территориальный орган

в области социальной защиты

  • разрабатывает предложения для формирования республиканского и местного бюджетов в части расходов по разделу "Социальная политика";

  • изучает потребность населения конкретных формах и видах социальной защиты;

  • формирует государственный заказ на объем услуг населению в части социальной защиты населения в рамках государственных социальных стандартов;

  • разрабатывает совместно с администрацией улуса местные программы по решению социальных проблем защищаемых государством категорий населения;

  • в целях обеспечения адресности проводит постоянный персонифицированный учет получателей социальных гарантий и льгот;

  • осуществляет контроль за выполнением программ, планов мероприятий, направленных на реализацию функций, возложенных на органы социальной защиты населения и труда;

  • организуют отдых и оздоровление ветеранов, инвалидов, детей - инвалидов и детей из малообеспеченных, многодетных семей, находящихся под опекой;

  • организует работу по назначению, выплате пособий и компенсаций, осуществлению контроля за предоставлением льгот и социальных гарантий;

  • вносит предложения по вопросам социальной защиты населения, в том числе по разработке и пересмотре действующего законодательства, нормативно-правовых документов, социальных стандартов и норм в Министерстве труда и социального развития РС(Я) и главе администрации улуса;

  • готовит заключения по проектам документов, рассматриваемых администрацией улуса и касающихся вопросов социальной защиты населения и труда;

  • организует работу по вопросам привлечения и распределения гуманитарной помощи;

  • ведет совместную работу по социальной защите ветеранов, инвалидов, малоимущих слоев населения с общественными организациями ветеранов, инвалидов, слепых и глухих;

в области социального обслуживания населения

  • разрабатывает предложения по развитию сети учреждений социального обслуживания на основе потребности населения улуса в социальных услугах;

  • вносит предложения в администрацию улуса о расходах, необходимых на проведение мероприятий и содержание учреждений за счет средств местного бюджета;

  • осуществляет взаимодействие с наслежными (поселковыми) администрациями улусов (городов) по социальной поддержке населения, руководителями улусных учреждений социального обслуживания по вопросам организации деятельности учреждений;

  • осуществляет координацию деятельности учреждений, представляющих социальные услуги, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • совершенствует виды и методы деятельности учреждений, предоставляющих социальные услуги, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • ведет учет штатной численности социальных работников и координирует работу по предоставлению в улусе (городе) надомного социального обслуживания;

в области социальной поддержки инвалидов

  • осуществляет контроль за реализацией индивидуальных программ индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) и обеспечивает взаимодействие учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, независимо от их органзационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

  • взаимодействует с подразделениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

  • ведет учет потребности и организует работу по обеспечению инвалидов санаторными путевками, техническими средствами реабилитации и средствами по уходу за инвалидами, в том числе протезно-отропедическими изделиями, приспособлениями производственного и бытового характера, средствами передвижения;

  • координирует деятельность местных органов государственного управления по осуществлению мероприятий, направленных на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельсности;

в области трудовых отношений

  • организует разработку услусной (городской) программы по улучшению условий охраны труда, осуществляет контроль за их реализацией;

  • координирует работу и оказывает методическую помощь службам охраны труда предприятий;

  • участвует в работе улусной (городской) общественной комиссии по охране труда;

  • организует работу улусной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и принимает участие в ее работе;

  • оказывает методическую и практическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям по вопросам трудового регулирования;

  • проводит анализ и осуществялет контроль за выполнением организациями независимо от форм собственности нормативно-правовых актов по вопросам оплаты труда;

  • проводит анализ содержания коллективных договоров и соглашений, а также контроль за их выполнением;

  • ежемесячно представляет в Министерство труда и социального развития РС(Я) информацию о коллективных трудовых спорах и мерах, принимаемых по их разрешению;

  • осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения коллективных договоров, заключаемых на территории улуса (города);

  • координирует деятельность предприятий и организаций в области охраны труда, оказывает методическую и практическую помощь в подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве;

  • проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывает предложения по их предупреждению;

  • организует деятельность улусных комиссий по охране труда;