Отчет о ходе реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» за 2014 год

Государственная программа «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 976.

Ответственным исполнителем программы выступает Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Соисполнителями государственной программы выступают:

   Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

   Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

   Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

   Департамент по делам печати Республики Саха (Якутия);

   Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия);

   Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);

   Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия);

   Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

   Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);

   Министерство образования Республики Саха (Якутия);

   Министерство спорта Республики Саха (Якутия).

Целью государственной программы является обеспечение социальной защиты граждан в Республике Саха (Якутия).

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- Социальная поддержка граждан пожилого возраста;

- Реализация государственной семейной политики, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия;

- Повышение качества жизни малоимущих граждан;

- Обеспечение социальной защиты отдельных категорий граждан;

- Обеспечение безопасных условий труда;

- Приведение в соответствие пожарным требованиям объектов социального обслуживания населения;

- Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Саха (Якутия).

В 2014 году на реализацию программы в целом предусмотрено 13582,9 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2 982,0 млн.рублей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 10 510,6 млн.рублей, внебюджетные средства 90,3 млн. руб.

На управление программой предусмотрено 213,9 млн. рублей или 1,57 от общего объема средств, направленных на реализацию государственной программы.  

 

Таблица 4.1 Финансирование программы за 2014 год

 

млн. руб.

 

Наименование мероприятия

Всего

План по бюджетной росписи

Всего

Кассовый расход

Исполнение к плану, %

Федеральный бюджет

Государственный бюджет

Внебюджетные средства

Федеральный бюджет

Государственный бюджет

Внебюджетные средства

1

2

11

12

13

 

16

17

18

 

 

 

ВСЕГО по государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»:

13 582,9

2 982,0

10 510,5

90,3

13 357,1

2 858,4

10 468,4

30,3

98,34%

 

Подпрограмма  «Управление программой»

213,9

0,0

213,9

0,0

212,4

0,0

212,4

0,0

99,32%

1.

Подпрограмма «Забота о гражданах пожилого возраста»

30,5

0,0

30,5

0,0

30,1

0,0

30,1

0,0

98,65%

2.

Подпрограмма "Семейная политика"

2 272,1

862,9

1 409,2

0,0

2 258,2

849,1

1 409,1

0,0

99,39%

3.

Подпрограмма «Социальная поддержка и повышение качества жизни малоимущих граждан»

2 261,0

913,4

1 347,6

0,0

2 159,1

811,7

1 347,4

0,0

95,49%

4.

Подпрограмма «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»

8 322,6

1 163,7

7 158,9

0,0

8 309,6

1 156,1

7 153,6

0,0

99,84%

5.

Подпрограмма  «Охрана труда»

42,5

0,0

42,5

0,0

40,4

0,0

40,4

0,0

95,00%

6.

Подпрограмма  «Обеспечение пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения»

299,8

0,0

239,8

60,0

208,6

0,0

208,6

0,0

69,60%

7.

Подпрограмма  «Доступная среда»

140,4

42,1

68,1

30,3

138,7

41,5

66,8

30,3

98,76%

 

Фактическое освоение средств в целом по государственной программе составило 13 357,1 млн.рублей (98,3%), в том числе за счет средств федерального бюджета 2 858,3 млн.рублей (95,9%), государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 10 468,4 млн.рублей (99,6)%., внебюджетных средств 30,3 млн. руб.

Остаток федеральных средств составил 14,0 млн.рублей, в том числе 6,8 млн. рублей – экономия по заключенному государственному контракту на капитальный ремонт здания ГКУ РС(Я) Республиканский социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних с подрядной организация ООО «ОНИКС», 7,2 млн. рублей – остаток средств, в связи с отсутствием фактической потребности исходя из установленных размеров и численности получателей.

За счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не освоено 42,1 млн.рублей (остатки учреждений), в том числе 31 млн.рублей, в связи с нарушением подрядной организацией сроков строительных работ, 11,1 млн.рублей -  экономия по заключенным договорам.

 

4.1 Подпрограмма «Забота о гражданах пожилого возраста»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 30,5 млн.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Фактически освоено 30,1 млн.рублей. (98,7%).

Для повышения качества социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, в целях развития конкуренции в социальной службе проводятся мероприятия по развитию государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания.

В течение 2014 года реализован пилотный проект социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов на базе Комплексного центра социального обслуживания населения г. Якутска и Хангаласского комплексного центра социального обслуживания населения:  обслужено 204 чел., предоставлено более 20 тыс. услуг по сопровождению в медицинские учреждения, по доставке продуктов на дом,  уборке снега, а также  клининговые услуги.

Для оказания комплексной социальной помощи жителям отдаленных районов дополнительно к имеющимся 20 мобильным бригадам созданы 2 социально-медицинские мобильные бригады. Всего за год 22 мобильными бригадами обслужено 4,9 тыс. чел., приобретено 2 единицы автотранспорта на сумму 1 ,2 млн. руб.

Для оснащения учреждений социального обслуживания современным реабилитационным и медицинским оборудованием приобретено оборудований на сумму 967 тыс. руб.

В целях улучшения социального положения пожилых граждан и для сокращения очередности социального обслуживания в16 районах республики продолжена практика  приемных семей для граждан пожилого возраста, с установлением денежной выплаты 50-ти приемным семьям по 15 870 рублей ежемесячно.

В стационарных учреждениях республики социального обслуживания населенияполучилиобслуживание2400 чел., очередность за 2014 год уменьшилась с 490 чел. до 451 чел.

В 2014 году на опеку и попечительство в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности выделено субвенций на сумму 2,2 млн.рублей  муниципальным образованиям Вилюйского, Горного, Жиганского, Хангаласского, Мирнинского, Нерюнгринского улусов (районов) и города Якутска.

Через организованные компьютерные классы в учреждениях социального обслуживания населения прошли обучение компьютерной грамоте 788 пожилых граждан.

В 6 районах республики продолжают работу пункты проката технических средств ухода и реабилитации граждан, услугами воспользовались более 500 нуждающихся граждан.

Продолжают успешно функционировать Школы третьего возраста и активного долголетия, направленные поддержание жизненной активности пожилых  людей  в 12 улусах и районах республики с охватом в 5 тыс. чел.

Протезирование и ортезирование получили 194 пожилых граждан неинвалидной категории населения на сумму 1,5 млн рублей.

Всего за 2014 год социальными работниками доставлено лекарственных средств на дом 3912 чел., из них жителям сельской местности - 3298 чел.

Службой «Социальный транспорт» комплексного центра г. Якутска, занимающейся перевозками граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе находящихся на постоянном диализном лечении, обслужено 12 тыс.чел.

Проведен IСъезд социальных работников с участием 640 делегатов со всех муниципальных районов республики, с приглашенными научными работниками из Московской области, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

Проведен семинар для руководителей стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на тему «Организация социальной поддержки и социального обслуживания людей пожилого возраста». Прошли повышение квалификации по теме «Новые подходы психолого-педагогическому сопровождению социально незащищенных слоев населения» 301 сотрудник учреждений социального обслуживания, из них 69 социальных работников.

Ежегодно в целях повышения престижа социальных работников проводится республиканский этап конкурса «Лучший работник  учреждения социального обслуживания». В 2014 году директор Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканского социально-оздоровительного центра комплексной реабилитации инвалидов Республики Саха (Якутия)» Степанов Ю.П. – стал призером в номинации «Лучший директор стационарного учреждения социального обслуживания» по итогам Всероссийского конкурса.

 

4.2 Подпрограмма «Семейная политика»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 2 272,1 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 862,9 млн.рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 409,2 млн.рублей. Фактически освоено 2 258,1 млн.рублей (99,4%), в том числе за счет средств федерального бюджета 849,0 млн.рублей (98,4%), государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 409,1 млн.рублей (100%).

В ходе реализации данного направления в 2014 году ежемесячные пособия на ребенка получили 72,8 тыс. малоимущих семей (на 97,0 тыс. детей) в общей сумме на 857,8 млн.рублей.

Выплачено государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 14, 0 тыс. получателям, в том числе по уходу за ребенком до 1,5 лет  - 9,6 тыс. получателям, единовременных пособий при рождении ребенка – 4,4 тыс. получателям, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций 2 получателям, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета.

В 2014 году выдано 3866 сертификата республиканского материнского капитала «Семья» при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей. Всего за отчетный период произведено 3602 выплаты на общую сумму 386,9 млн.рублей, из них 2267 семей (62,94%) направили средства на улучшение жилищных условий, 1153 семьи (32,01%) на приобретение транспортного средства, 142 семей (3,94%) на развитие личного подсобного хозяйства. 

8,3 млн. рублей направлено 1527 молодым семьям на единовременные компенсационные выплаты при рождении первого ребенка. Ежегодные компенсационные выплаты для приобретения школьной формы на общую сумму более 71,5 млн.рублей получили 12231 малообеспеченных многодетных семей, в которых проживают 25 759 детей.

На выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего проходящего военную службу по призыву объем субвенций предусмотренных в федеральном бюджете на 2014 году составил 61,2 млн. рублей из них фактически профинансировано 47,9 млн.рублей, в том числе на единовременное пособие 2,1 млн.рублей на 66 получателей и на ежемесячное пособие 45,8 млн.рублей на 145 получателей.

В 2014 году 27 неработающих матерей-героинь и матерей, приравненных к званию «Мать-героиня» воспользовались правом бесплатного проезда один раз в три года в пределах республики на общую сумму 0,7 млн.рублей.

Государственную социальную помощь малоимущим семьям при рождении третьего ребенка и последующих детей на основе социального контракта о взаимных обязательствах в целях улучшения качества жизни нуждающихся в поддержке малоимущих семей с детьми путем содействия реализации их трудового потенциала и стимулирования активных действий граждан по преодолению ими трудной жизненной ситуации в 2014 году получили в виде ежемесячной денежной выплаты 10 семей, в виде единовременной денежной выплаты 522 семьи на общую сумму 70,0 млн. руб.

Многодетным и приемным семьям, воспитывающим 10 и более несовершеннолетних детей, предоставлена государственная социальная помощь на основе социального контракта для приобретения транспортного средства (пассажирских микроавтобусов) на общую сумму 3,9 млн.рублей (7 семей по 0,5 млн.рублей).

В 2014 году пятеро 100-летних долгожителей награждены знаком «Уйэ саас» с денежным вознаграждением в размере 0,1 млн.рублей.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предоставление социальных услуг семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации осуществляется 31 учреждением социального обслуживания семьи и детей, из них 19 социально - реабилитационными центрами для несовершеннолетних, 12 центрами социальной помощи семье и детям.

Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете организаций за отчетный период составило 3332 семей, в которых проживает 6403 детей, что в сравнении с 2013 годом (4026 семей) уменьшилось на 17%. Снято с профилактического учета 710 семей, в том числе 389 в связи с реабилитацией. Вновь выявлено и поставлено на учет 422 семьи, в них проживает 975 детей (на 11% больше, чем в 2013 году – 379 семей).

На 2% уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете организаций (2013 г. – 1370 семей, 2014 г. – 1343 семьи). Снято с учета 301 семья, находящаяся в социально опасном положении. Вновь выявлено и поставлено на учет 356 семей, находящихся в социально опасном положении, в них 716 детей.

За 2014 год оказано 755 893 социально - экономических, правовых, бытовых, психологических, педагогических и медицинские услуги учреждениями социального обслуживания семьи и детей. Специалистами организаций социального обслуживания семьи и детей обслужено 140 469 чел., в том числе 56 073 несовершеннолетних.

За отчетный период учреждениями социального обслуживания семьи и детей с участием представителей органов системы профилактики проведено 2138 рейдовых мероприятий.

При учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют 209 кружков и клубов с общим охватом 2 013 родителей  и 8 590 несовершеннолетних.

Учреждениями социального обслуживания используются различные формы и технологии реабилитационной и профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации: обеспечение детей организованными формами отдыха и оздоровления, выполнения индивидуальных программ реабилитации, внедрение новых форм реабилитационной работы с детьми и родителями по адаптации и интеграции в обществе.

В Анабарском, Аллаиховском, Верхнеколымском и Эвено-Бытантайском улусах при филиалах учреждений социального обслуживания функционируют семейные консультационные пункты, которые оказывают правовую помощь по вопросам защиты укрепления семьи, организации работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, соблюдении прав детей и подростков, противодействию жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних (рассмотрено 799 обращений).

В целях поддержки опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания семьи и детей для  Таттинского,  Чурапчинского, Усть-Алданского, Вилюйского и  Жиганского  улусов приобретена компьютерная техника.

На базе ГКУ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» создана опорно-экспериментальная площадка по внедрению инновационной социальной технологии «Социальное картографирование на территории г.Якутска», при сотрудничестве с Новосибирским государственным техническим университетом. Инновационная технология «Социальное картографирование на территории города Якутска» по раннему выявлению и профилактики социального сиротства, прогнозированию социальных процессов, протекающих в реальности и принятия управленческих решений по преодолению социального неблагополучия на территории города Якутска полностью визуализирует уровень территориального распределения проблем социального неблагополучия, формы оценки ресурсов местного сообщества, также в социальную карту города Якутска включена кодировка семей по базе данных, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, также позитивных семей. Социальное картографирование помогает в систематизации и ревизии ресурсов округов для повышения качества жизни семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории города Якутска с учетом факторов экономического, прогностического характера.

            Службой социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом реабилитацию прошли 79 несовершеннолетних,  в том числе ранее судимых  9.

В целях сохранения семьи для ребенка третий год ведется целенаправленная работа по  программе социально-трудовой реабилитацииродителей, страдающих хроническим алкоголизмомв семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации в Абыйском, Аллаиховском,  Усть-Янском и Нижнеколымском и улусах программой реабилитации охвачено 18 матерей.

На VВсероссийской выставке-форуме «Вместе - ради детей» в г.Уфе представленные технологии «Хомусотерапия», «Автоматизированная система сопровождения детей-сирот» и Комплексная программа Республики Саха (Якутия) «Семья для ребенка» на 2012-2015 годы  признаны лидером в номинации «Эффективные социальные информационные технологии» за эффективное внедрение современных информационных технологий в деятельность по оказанию социальной поддержки детям и семья с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В целях координации деятельности и обмена опытом с другими регионами по  повышению эффективности и профилактики социального сиротства в г. Якутске с 3-10 проведена республиканская научно-практическая конференция «Опыт формирования и развития эффективных форм и механизмов работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в области профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Республики Саха (Якутия)». В работе конференции приняли участие Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток), Новосибирский государственный технический университет, Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы, Учебно-методический центр развития социального обслуживания (г. Иркутск), компании, занимающиеся прикладнойдеятельностью в социальной сфере ООО «Эффектон», научно-производственная фирма «Амалтея», негосударственное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Институт Биологической Обратной Связи» и другие. В рамках данной конференции с 6-10 декабря 2014 года проведены курсы повышения квалификации для 189 специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей с приглашением лекторов из учебно-методических центров, учреждений высшего профессионального образования РФ.

С 23-25 декабря специалисты Минтруда РС(Я) прошли стажировку в ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» (г. Иркутск) по обмену опытом в сфере социального обслуживания семьи и детей.

Всего в 2014 году было издано 14 печатных продукций. Вся изданная продукция распространена среди участников республиканской научно-практической конференции «Опыт формирования и развития эффективных форм и механизмов работы с семьями и детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в области профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия, специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

4.3 Подпрограмма «Социальная поддержка и повышение качества жизни малоимущих граждан»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 2 260,96 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 913,4 млн.рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1347,56 млн.рублей. Фактически освоено 2 159,1 млн.рублей (95,5%), в том числе за счет средств федерального бюджета 811,7 млн.рублей (88,9%), государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 347,4 млн.рублей (100%).

Региональную социальную доплату к пенсии за отчетный период получили 28 126  неработающих пенсионеров, с доходами ниже прожиточного минимума. Средний размер доплаты составил в отчетном году более 3,0 тысяч рублей в месяц. Всего профинансировано 1080,5 млн.рублей, в том числе за счет государственного бюджета 270,1 млн.рублей.

648 семей получили единовременную материальную помощь на газификацию индивидуальных жилых домов малоимущим и отдельным категориям граждан, всего  направлено в 2014 году 63,8 млн.рублей.

Единовременная адресная материальная помощь отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения оказана  987 семьям 33 улусов, в том числе 13 арктических улусов, на общую сумму 100,0 млн.рублей.

На подключение жилых домов к электроотоплению оказана адресной материальная помощь отдельным категориям граждан Нюрбинского и Сунтарского улусов. Всего профинансировано 13,0 млн.рублей для оказания помощи 262 семьям.

Численность граждан, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, составила 10448 человек, из государственного бюджета выделено 121,9 млн рублей.

В целях повышения уровня и качества жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, оказания содействия в реализации их трудового потенциала и постепенного перехода на самообеспечение в 2014 году продолжена практика оказания государственной поддержки на основе социального контракта с учетом взаимных обязательств сторон. В 2014 году общий объем финансирования составил 100,1 млн.рублей, заключено 745 контрактов, из них в сельской местности – 697. Средний размер единовременной помощи составил – 0,13 млн.рублей в год. Социальная помощь выделяется на ведение личного подсобного хозяйства (закуп домашнего скота, птицы; строительство хозяйственных построек – хотонов, теплиц; овощеводство, сельхозтехники, оборудования для ловли рыбы, дичи и др.) Гражданами открыты цеха по пошиву меховых изделий, национальных костюмов, сувенирные и кондитерские цеха, фотостудии, автомастерские, пилорамы, мини-пекарни, кафе, парикмахерские, столярные цеха, кузнечное дело и др.

4.4 Подпрограмма «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 8 322,6 млн.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1 163,7 млн.рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 7 158,9 млн.рублей. Фактически освоено 8 309,6 млн.рублей (99,8%), в том числе за счет средств федерального бюджета 1 156,0 млн.рублей (99,3%), государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 7153,6 млн рублей (99,9%).

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, состоящим в федеральном регистре выплачена 65500 получателям в целом на общую сумму  132,0 млн.рублей.

Численность лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор РФ" за 2014 год, составила 1296 чел., денежная выплата осуществлена на 15,2 млн.рублей.

В 2014 году субвенция на государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений профинансировано на сумму 0,15 млн.рублей. кассовый расход 0,09 млн.рублей, из них на единовременные пособия 0,01 млн.рублей (на одного получателя), на ежемесячные пособия  –0,08 млн. рублей (8 получателей).

Осуществлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам тыла, жертвам политических репрессий, ежемесячные денежные выплаты на оплату коммунальных услуг ветеранам тыла, жертвам политических репрессий, отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, персональным пенсионерам, абсолютно слепым и  другие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму 3717,0 млн.рублей (99,9% от плана).

За отчетный период 323 ветерана тыла и 790 ветерана труда воспользовались санаторно-курортным лечением.

Единым социальным проездным билетом на общественном пассажирском автомобильном транспорте за 2014 год воспользовались 21639 льготников, из них федеральных льготников 4983 чел., региональных льготников 16656 чел. За год возмещено автотранспортным предприятиям 301,0 млн.рублей.

На поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  направлено 68,06 млн.рублей.

В рамках реализации мероприятия "Проведение мероприятий по энергосбережению на объектах социального обслуживания населения" в 2014 году выделено 4,4 млн.рублей, в том числе на проведение энергосберегающих мероприятий выделено 4,3 млн.рублей.

На мероприятия по энергосбережению в объектах социального обслуживания населения выделено 4,4 млн. рублей. Проведены энергосберегающие мероприятия по утеплению зданий, промывке системы отопления, установлены теплосчетчики в Олекминском психоневрологическом интернате,Якутском и Жиганском межулусном домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Республиканском доме-интернате для престарелых и инвалидов в г.Якутске, Среднеколымском социально-реабилитационный центре ветеранов и инвалидов, Республиканском детском доме-интернате для умственно-отсталых детей в п. Серебряный бор, Нюрбинском республиканском реабилитационном центре для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями,Вилюйском, Горном Чурапчинском,Амгинском, Таттинском социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, Среднеколымском центре социальной помощи семье и детям, Комплексном центре социального обслуживания населения Хангаласского улуса.

 

4.5 Подпрограмма «Охрана труда»

В рамках данной подпрограммы осуществляется финансирование органов местного самоуправления, необходимое для выполнения ими переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 42,5 млн.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Фактически освоено 40,4 млн.рублей. (95,0%). По данным отчетов муниципальных образований за отчетный год зафиксировано 246 несчастных случаев, что 14,3% ниже уровня  2013 года.

За отчетный период незначительно превышен показатель численности лиц с установленным профессиональным заболеванием, а также снижен удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, что обусловлено вступлением в действие новых требований по специальной оценке условий труда, утвержденных  Федеральным законом от 28.12.2013 г. №426-ФЗ.

 

4.6 Подпрограмма «Обеспечение пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 299,8 млн.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Фактически освоено 208,6 млн.рублей. (87,0%).

На проведение работ по обеспечению пожарной безопасности, в рамках подпрограммы предусмотрено 21,1 млн.рублей, освоено 20,9 млн.рублей (99,0% от плана), экономия по итогам закупок  составила – 0,2 млн.рублей. 15 объектов социального оснащены противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

В рамках инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2014 год, в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 30 декабря 2013 года №483, было предусмотрено 218,39 млн.рублей, в том числе:

1.         Спальный корпус на 100 мест Олекминского психоневрологического дома-интерната (I очередь), г. Олекминск Олекминского улуса – 40,86 млн.рублей. Государственным заказчиком по данному объекту является ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика РС(Я)». Общестроительные работы завершены.

2.         Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Нюрба – 18,18 млн.рублей (общая стоимость строительства объекта составила - 231,66 млн.рублей).  Государственным заказчиком по данному объекту является ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика РС(Я)». Общестроительные работы завершены. Объект введен в эксплуатацию.

3.         Комплексный центр социального обслуживания населения в г. Якутске – 0,98 млн.рублей (общая стоимость строительства объекта составила – 60,81 млн.рублей). Государственным заказчиком по данному объекту является ГКУ РС(Я) «Служба государственного заказчика РС(Я)». Общестроительные работы завершены. Объект введен в эксплуатацию.

4.         Амгинский реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов в с. Бетюнь Амгинского улуса –12,61 млн.рублей (общая стоимость строительства объекта составила – 116,49 млн.рублей). Государственным заказчиком по данному объекту является Министерство труда и социального развития РС (Я). Общестроительные работы завершены. Объект введен в эксплуатацию.

5.         Реконструкция здания МОУ «Национальная гимназия» для размещения ГУСО «Олекминский реабилитационный центр для инвалидов и детей-инвалидов» в п. Нефтебаза Олекминского улуса – 84,17 млн.рублей. Государственным заказчиком по данному объекту является Министерство труда и социального развития РС (Я). Общестроительные работы завершены. Ввод объекта планируется в первом квартале 2015 года. Закупается оборудование.

6.         Строительство 2-й очереди реабилитационного центра в г. Якутске для ветеранов Великой отечественной войны и локальных боевых действий– 28,90 млн.рублей. Ведутся строительные работы согласно календарному графику строительства. Ввод объекта планируется  в 2015 году.

7.         Устройство 6-ти кабинетов в теплой веранде ГБУ РС(Я) «Жиганский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 1,61 млн.рублей. Общестроительные работы завершены.

8.         Спальный корпус на 150 мест Вилюйского психоневрологического дома-интерната в с. Сосновка Вилюйского улуса – 5,89 млн.рублей. Заключен государственный контракт на разработку ПСД.

9.         Томмотский психоневрологический дом-интернат на 395 мест г. Томмот Алданского района – 4,28 млн.рублей. Проведены инженерно-геологические изыскания.

10.       Приобретение зданий для ГКУ «Алданский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - 14,00 млн.рублей. Приобретено 2 здания.

11.       Строительство пристроя соединяющего гараж и административное здание ГКУ РС(Я) ГКУ  РС (Я) «Нюрбинское управление социальной защиты населения и труда» - 0,70 млн.рублей. Объект введен в эксплуатацию.

12.       Реконструкция гаража ГБУ РС(Я) «Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов имени В.И. Кононова» - 6,21 млн.рублей. Завершение работ запланировано на 1 квартал 2015 года.

На обучение по пожарной безопасности сотрудников подведомственных учреждений направлено 0,3 млн. рублей, обучено 114 чел.

В связи с отсутствием проектно-сметной документации на строительство здания ГКУ РС (Я) «Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», внебюджетные средства, предусмотренные в 2014 году, в размере 60,0 млн. руб. в НКО «Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)» по согласованию с АК «АЛРОСА» (ОАО) перенесены на 2015 год.

 

4.6 Подпрограмма «Доступная среда»

Общий объем финансирования по подпрограмме составил 110,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 42,05 млн.рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 68,05 млн.рублей. Фактически освоено 108,4 млн.рублей (98,4%), в том числе за счет средств федерального бюджета 41,5 млн.рублей (98,8%), государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 66,8 млн.рублей (98,2%).

Продолжена реализация проектной программы Республики Саха (Якутия) «Доступная среда на 2013-2015 годы», утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 года № 1879.

За отчетный период в 35 приоритетных объектах образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты проведены работы по обеспечению доступности: в центральных районных больницах Вилюйского, Усть-Янского, Мегино-Кангаласского, Горного районов, Якутской городской клинической больницы, Детской городской больницы, Городской стоматологической поликлиники; в учебных корпусах Транспортного техникума, Алданского политехнического института, Профессионального лицея №11 и №5, Якутского технологического техникума сервиса, Якутского индустриально-педагогического колледжа, в 9-ти учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, социально-оздоровительный центр ветеранов и инвалидов), в 8-ми учреждениях культуры (Национальная библиотека РС(Я), Якутский колледж культуры и искусств, Агентство реализации креативных технологий и инноваций культуры Арктики, Национальный художественный музей РС(Я), музей музыки и фольклора, музее и центре хомуса народов мира, музеях-заповедниках), в спортивных объектах - плавательных бассейнах «Самородок» и «Чолбон», дворце спорта «Эллэй Боотур»,  «50 лет Победы», в республиканском шашечно-шахматном центре.

На оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием направлено 9,23 млн.рублей.

На территории 12 районов и в г. Якутске проведен социологический мониторинг «Исследование оценки инвалидами состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности». По данным социологического опроса доля инвалидов (700 инвалидов из 12 районов республики), положительно оценивающих уровень приоритетных объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для доступа к ним инвалидов, составила 24,5% от числа опрошенных инвалидов. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составила 67,3%, что выше показателя 2013 года на 39,3%.

В 2014 году продолжена работа по дистанционному обучению на базе ГБОУ "Республиканский лицей-центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов". Средства в сумме 2,0 млн.рублей перечислены в виде субсидии на направлены на оплату услуг интернет-связи учащимся, приобретение абонентского оборудования и компьютеров. Исполнение составляет 1,86 млн.рублей или 93%.

В УПВЦ "Толбон" проведено обучение 21 незрячих и слабовидящих людей из Мегино-Кангаласского, Намского и Чурапчинского улусов по работе на персональном компьютере.

За 2014 год организованы курсы повышения квалификации специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, на которых прошли обучение 59 специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

За счет внебюджетных средств разработаны ПИР по объекту "Республиканский детский  реабилитационный центр в г. Якутске на 100 койко-мест и 150 мест дневного посещения" на сумму 1350,0 т.р., проведена реконструкция сетей внешнего электроснабжения объекта ГБОУ РС (Я) "Республиканский лицей-центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов" – 1 715,0 т.р., начато строительства здания Республиканского детского  реабилитационного центра в г. Якутске на 100 койко-мест и 150 мест дневного пребывания – 27 265,15 т.р.

 

Общие выводы:

 

В рамках государственной программы в 2014 году реализованы следующие стратегические направления:

1. Стратегическое направление «Забота о гражданах пожилого возраста» -реализованы мероприятия, направленные на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. В отчетном году удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан выполнен и составил 91% (в 2013 году 90%).

2. Стратегическое направление «Семейная политика» - осуществлена работа по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, по поддержке многодетных семей, развития новых форм работы с семьями через сеть учреждений социального обслуживания семей и детей. За 2014 год достигнуты значительное снижение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, что составило 64,3% от плановых значений. Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей также сократилось и составило 65,3% от плановых значений.

3. По стратегическому направлению «Социальная поддержка и повышение качества жизни малоимущих граждан» за 2014 год доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер поддержки составило 111,1% от плановых значений.

4. По стратегическому направлению «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» в отчетном году все меры социальной поддержки отдельным категориям граждан оказаны в полном объеме, кредиторская задолженность перед получателями отсутствует.

5. По стратегическому направлению «Охрана труда» в 2014 году удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда составил 36,8% и соответствовал 100% от планового значения.

6. Стратегическое направление «Обеспечение пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения» включает мероприятия по приведению в соответствие учреждений социального обслуживания населения требованиям пожарной безопасности. Удельный вес зданий, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего числа зданий в 2014 году составил 84,3%, плановое соотношение в 91,4% не достигнуто.

7. Стратегическое направление «Доступная среда» включает мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения Республики Саха (Якутия). Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в 2014 году составило 23% и позволило достичь 100% исполнения плановых значений.

 

Таблица 4.2 Выполнение основных целевых индикаторов и показателей государственной программы за 2014 год

Наименование программы/подпрограммы/индикатора

Единица измерения

 

2014

План

Факт

Процент исполнения
(%)

 

Основная цель государственной программы - обеспечение социальной защиты граждан в Республике Саха (Якутия)

1.

Стратегическое направление «Забота о гражданах пожилого возраста»

 

Целевой показатель - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан.

%

91

91

100

1.1.

Показатель – удельный вес учреждений, охваченных новыми социально-реабилитационными технологиями, в том числе обеспеченные автотранспортом

%

57,8

57,8

100

1.2.

Показатель – количество мобильных бригад

шт.

16

22

137,5

1.3.

Показатель – количество приемных семей

шт.

34

50

147,1

1.4.

Показатель - количество пунктов проката современных технических средств и предметов ухода за пожилыми людьми

шт.

6

6

100

1.5.

Показатель - численность пожилых граждан, обучившихся компьютерной грамоте

чел.

500

788

157,6

1.6.

Показатель – удельный вес социальных работников и специалистов учреждений социального обслуживания, повысивших профессиональную квалификацию

%

5

7,3

146

2.

Стратегическое направление «Семейная политика»

 

Целевой показатель – число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

семей

5 180

3 332

64,3

 

Целевой показатель – число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей

детей

9 800

6 403

65,3

2.1.

Показатель - число детей, родившихся 3-ми и последующими

детей

3 690

2 585

70

2.2.

Показатель - количество семей, находящихся в социально опасном положении, поставленных на учет в органах социальной защиты населения

семей

1 750

1 343

76,7

2.3.

Показатель – количество предоставленных социальных услуг учреждениями социального обслуживания семьи и детей

шт.

411 822

 755 893  

183,5

2.4.

Показатель – охват населения государственными услугами учреждений социального обслуживания семьи и детей

человек

96 433

141 031

146,2

2.5.

Показатель – число специалистов, прошедших курсы повышения квалификации

чел.

172

276

160,4

2.6.

Показатель – количество изданной печатной продукции

шт.

14

14

100,0

3.

Стратегическое направление «Социальная поддержка и повышение качества жизни малоимущих граждан»

 

Целевой показатель - доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся и имеющих право на получение мер поддержки

%

90

100

111,1

3.1.

Показатель – среднегодовая численность неработающих пенсионеров, материальное обеспечение которых доведено до прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия)

тыс. чел.

26

28,1

108,1

3.2.

Показатель - доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей

%

10

10

100

3.3.

Показатель - численность граждан, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией

семей

8 000

10 448

130,6

3.4.

Показатель - количество семей, которым оказана адресная материальная помощь на основе социального контракта с целью повышения качества жизни отдельно взятой семьи

семей

550

745

135,5

3.5.

Показатель - численность малоимущих и отдельных категорий населения, получивших единовременную адресную материальную помощь на газификацию жилых домов

семей

700

648

92,6

4.

Стратегическое направление «Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан»

 

Целевой показатель - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

руб.

0

0

100

4.1.

Показатель - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате регулярных денежных выплат

руб.

0

0

100

4.2.

Показатель - количество ветеранов тыла, воспользовавшихся санаторно-курортным лечением

человек

250

323

129,2

4.3.

Показатель - количество ветеранов труда, воспользовавшихся санаторно-курортным лечением

человек

660

790

119,7

4.4.

Показатель - количество льготников, воспользовавшихся едиными социальными проездными билетами

чел.

21 662

21 639

99,9

4.5.

Показатель - выполняемость плановых показателей койко-мест в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания в год

%

100

100

100

4.6.

Показатель - доля трудоустроенных инвалидов по полученному образованию и поступивших в высшие учебные заведения от общего числа выпускников

%

60

39

65,0

4.7.

Показатель – удельный вес учреждений, выполнивших мероприятия по энергосбережению

%

12,7

13,21

104,0

4.8.

Показатель – отсутствие просроченной кредиторской задолженности по погребению умерших и сооружению надгробия

руб.

0

0

100

5.

Стратегическое направление «Охрана труда»

 

Целевой показатель – удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда

%

36,8

36,8

100

5.1.

Показатель – численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

в расчете на 1 тыс. работающих

0,12

0,12

100

5.2.

Показатель – численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

в расчете на 10 тыс. работа-ющих

3,5

3,7

105,7

5.3.

Показатель - удельный вес работников, занятых на рабочих местах и аттестованных по условиям труда

%

4,62

3,84

83,1

6.

Стратегическое направление «Обеспечение пожарной безопасности объектов социального обслуживания населения»

 

Целевой показатель - удельный вес зданий, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего числа зданий

%

91,4

84,3

92,2

6.1.

Показатель - количество зданий, которые за отчетный период оснащены противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения

ед.

15

15

100

6.2.

Показатель – количество зданий, охваченных мониторингом

ед.

0

0

0

6.3.

Показатель – количество специалистов, прошедших подготовку и профессиональную переподготовку по пожарной безопасности

ед.

50

114

228

7.

Стратегическое направление "Доступная среда на 2014-2016 годы"

 

Целевой показатель - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

%

23

23

100

7.1.

Показатель - количество разработанных и принятых нормативных правовых и организационно-распорядительных документов Республики Саха (Якутия)

ед. (нарастающим итогом)

2

2

100

7.2.

Показатель - доля парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения в парке этого подвижного состава

ед.

6

8

133,3

7.3.

Показатель - количество приобретенного медицинского и реабилитационного оборудования

ед. (нарастающим итогом)

20

40

200

7.4.

Показатель - доля специалистов, прошедших обучение и курсы повышения квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере

%

37

42

113,5

 

По итогам проведенной оценки эффективности за 2014 год программа признана эффективной (91 балл).

Общие рекомендации и предложения:

- проведение системной работы по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания;

- при формировании мероприятий подпрограммы«Охрана труда» дополнить индикаторы в соответствии с проектной программой «Улучшение условий и охрана труда в Республике Саха (Якутия) на 2015-2017 годы»;

- исполнение основных целевых индикаторов и показателей программы.