Отчет об итогах контрольной деятельности Минтруда PC(Я) за 2014 год

Отчет об итогах контрольной деятельности Мин груда PC (Я)

за 2014 год

Контрольная деятельность Минтруда PC(Я) осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве на основании Плана контрольной деятельности на 2014 год, утвержденного Министром груда и социального развития PC(Я).

За 2014 год Министерством проведено 53 ревизии и проверок (при предусмотренных планом 41 контрольных мероприятиях, из них 35 плановых ревизий, 18 внеплановых проверок) в 14 улусах (районах) республики (Анабарский, Алданский, Булунский, Горный, Верхнеколымский, Вилюйский, Мирнинский, Олекминский, Оленекский, Таттинский, Эвено-Бытантайский, Намский, Хангаласский, п. Жатай) и г. Якутске но основным направлениям -контроль за деятельностью и соблюдением бюджетного законодательства, законодательства в сфере оказания мер социальной поддержки населению; контроль за целевым использованием муниципальными образованиями выделенных субвенций по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда; контроль по выдаче инвалидам дополнительных технических средств реабилитации; контроль за соблюдением учреждениями положений о контрактной системе в сфере государственных закупок для государственных и муниципальных нужд; контроль за доведением средней заработной платы целевых категорий работников.

Реализация плана контрольной деятельности за 2014 год осуществлена на 85,37% или 35 контрольных мероприятий. Проведение 6 проверок по следующим тематикам «Проверка целевого использования средств на ДТСР. Проверка организации санаторно-курортного лечения», «Проверка доведения средней заработной платы целевых категорий работников до установленного соотношения к средней заработной плате по PC(Я)», «Контроль правоприменения нормативных правовых актов по социальной поддержке населения» не представилось возможным в связи секвестрованием расходов по отрасли на командировочные расходы, отсутствием свободных трудовых ресурсов.

Внеплановые контрольные мероприятия проводились по инициативе Министерства (проверка реализации положений ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), 7 проверок проведены на основании обращений сотрудников подведомственных учреждений.

В ходе 53 конфольных мероприятий проверками охвачены средства общим объемом 1 449 271,6 тыс. рублей. Общая сумма установленных финансовых нарушений составила 128 554,7 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушения по ведению бухгалтерского учета - 76 892,5 тыс. рублей или 59,7 % (несвоевременное либо некорректное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, некорректное начисление амортизации на объекты основных средств, расхождение данных бухгалтерского учета с отчетными данными и наоборот, расхождение данных аналитического и синтетического учетов);
  • другие финансовые нарушения при расходовании бюджетных средств -26 051,3 тыс. рублей или 20,3 % (нарушения при оказании мер социальной поддержки населению (недоплаты, переплаты) - 24 613,8 тыс. рублей; нарушения трудового законодательства - 1 192,4 тыс. рублей (некорректная компенсация расходов по средствам выданным в подотчет (командировки, отпуск), неправомерное начисление и выплата премий, выплата непредусмотренных законодательством надбавок к заработной плате; неиспользование выделенных бюджетных средств в полном объеме, а также непринятие мер по их возврату в бюджет PC(Я) (неосвоение) - 245,1 тыс. рублей);
  • нецелевое использование средств - 21 832,2 тыс. рублей или 17,0 % от общего объема выявленных нарушений (несанкционированное перемещение по КОСГУ; расходование средств поступающих от долевого участия проживающих в предоставлении стационарного социального обслуживания, по направлениям отличных от регламентированного перечня расходов; выделение единовременной адресной материальной помощи граждан в отсутствие правового обоснования; расходование муниципальными образованиями средств субвенции на цели, не относящиеся к мероприятиям в области охраны труда и т.д.);
  • неэффективное расходование средств - 622,7 тыс. рублей или 0,5 % (отвлечение средств в долгосрочную дебиторскую задолженность и непринятие мер по ее своевременному взысканию; отвлечение бюджетных средств в кредиторскую задолженность, сроком более 1 года, в отсутствие принятия мер по ее погашению; оплата административных штрафов и пеней; оплата за приобретение и сопровождение автоматизированного программного комплекса 1С: Бухгалтерия, тогда как фактически ведение бухгалтерского учета осуществляется внесистемно, в табличном редакторе MicrosoftOffice- Excel, приобретение объектов основных средств, которые фактически не используются по непосредственному назначению);
  • другие нарушения - 3 156,0 тыс. рублей или 2,5 % (выдача денежных средств поступивших в качестве оплаты за стационарное обслуживание в подотчет без предварительного зачисления на лицевой счет, нарушения при осуществлении государственных закупок).

Из общей суммы установленных финансовых нарушений подлежащих восстановлению в размере 106 049,7 тыс. рублей, восстановлены финансовые нарушения в ходе проведения контрольного мероприятия на общую сумму 6 362,3 тыс. рублей. Проводятся мероприятия по восстановлению оставшейся суммы нарушений в размере 99 687,4 тыс. рублей.

С целью реализации итогов контрольных мероприятий Министерством направлено 39 приказов об устранении выявленных нарушений. Устранение финансовых нарушений планируется осуществить путем возмещения средств в государственный бюджет Республики, внесения исправительных записей в бухгалтерский учет, принятия мер по взысканию дебиторской задолженности, принятия мер по погашению кредиторской задолженности, а также предоставлением оправдательных документов.

В целях обеспечения полноты и своевременности устранения финансовых нарушений и недостатков, выявленных по итогам ревизий и проверок, Министерством проводится текущий и последующий контроль по восстановлению оставшейся на контроле суммы нарушений.