Порядок проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и награждения его победителей

1. Настоящий порядок определяет организационную систему проведения всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

2. Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» (далее – конкурс) проводится ежегодно в соответствии с настоящим порядком, а также утвержденными планом мероприятий по проведению конкурса, критериями отбора победителей конкурса, методическими рекомендациями по проведению конкурса на федеральном и региональном уровнях, формами представления информации для участия в конкурсе (далее – документы, регламентирующие проведение конкурса).

3. Основная задача конкурса – выявление российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие форм социального партнерства в организациях.

4. В конкурсе могут принять участие организации, зарегистрированные в Российской Федерации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами (далее – организации).

5. Конкурс проводится ежегодно в два этапа на региональном и федеральном уровнях по номинациям, утверждаемым организационным комитетом по проведению конкурса (далее – организационный комитет).

Участие в региональном и федеральном этапах конкурса является  бесплатным.

Для участия в федеральном этапе конкурса по каждой номинации может быть номинирован только один из числа победителей, занявших первые места.

В случае, если в региональном этапе конкурса участвовала только одна организация по номинации, утвержденной организационным комитетом, по решению субъекта Российской Федерации она также может быть номинирована для участия в федеральном этапе конкурса.

Организации, занявшие 1 место, победители в номинации федерального этапа Конкурса в предшествующем году, не рассматриваются на призовые места в данной номинации в текущем году.

6. Основные требования, предъявляемые к организациям, желающим принять участие в конкурсе:

  • организация осуществляет свою деятельность не менее трех лет;
  • организация не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом, и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • организация не имеет задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе не более чем на месяц, за исключением задолженности, возникшей в результате округления сумм при исчислении налогов налоговым органом;
  • организация не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение года, предшествующего конкурсу.
  • организация не имеет не устраненные нарушения трудового законодательства, в том числе просроченную задолженность по заработной плате и другим выплатам работникам;
  • работники и работодатели не находятся в состоянии коллективного трудового спора;
  • организация не имеет не устраненные нарушения миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;
  • организация не имеет судебных решений и тяжб, связанных с нарушением трудовых прав работников;
  • в заявке на участие в конкурсе организацией указаны достоверные сведения, а также в полном объеме представлены документы, предусмотренные методическими рекомендациями по проведению конкурса.

Организация может быть исключена из числа участников на любом этапе Конкурса в случае предоставления неполных сведений или недостоверной информации, а также, если организация перестала соответствовать предъявляемым требованиям  во время проведения конкурса (до утверждения победителей).

Оргкомитет может запросить дополнительную информацию по участникам Конкурса.

7. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса на региональном уровне осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей осуществляет подготовку проектов документов, регламентирующих проведение конкурса, и направляет утвержденные документы в субъекты Российской Федерации.

9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием сторон социального партнерства разрабатывает проект регионального плана мероприятий по проведению конкурса, формирует экспертную рабочую группу для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, организует информирование организаций о порядке проведения конкурса и награждении его победителей.

10 В целях подтверждения достоверности сведений, приведенных организацией в заявке на участие в конкурсе, на региональном этапе уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации запрашивает необходимую информацию в государственной инспекции труда, территориальных органах Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.

При выявлении несоответствия организации требованиям, предъявляемым к организациям, желающим принять участие в конкурсе, ее заявка отклоняется и не рассматривается как несоответствующая критериям допуска к участию в конкурсе.

11. Победители по номинациям конкурса в субъекте Российской Федерации определяются решением региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений осуществляет номинирование победителей регионального этапа конкурса, занявших первые места по номинациям, для участия в федеральном этапе конкурса.

Для участия в федеральном этапе конкурса по каждой номинации может быть номинирован только один из числа победителей, занявших первые места.

12. Победители федерального этапа конкурса определяются из числа победителей регионального этапа конкурса по соответствующим номинациям решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее постоянно-действующих рабочих групп с предварительным рассмотрением представленных материалов на заседаниях Организационного комитета конкурса.

13. Организационный комитет (далее – Оргкомитет) на основании решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждает победителей конкурса и подводит его итоги.

14. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Совета.

15. Решения Оргкомитета принимаются большинством голосов членов Оргкомитета и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Оргкомитета.

16.В случае если член Оргкомитета не может присутствовать на заседании Совета лично, его мнение учитывается при участии удаленно с использованием информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих двустороннюю передачу видео- и аудио-сигнала, либо при условии представления мнения в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо он направляет своего представителя для участия в заседании с правом совещательного голоса. Представитель передает в секретариат письменное решение члена Оргкомитета по вопросам повестки заседания, доводит мнение члена Оргкомитета на заседании Оргкомитета.

17. По решению председателя Оргкомитета в периоды между заседаниями Оргкомитета может быть организована процедура принятия решения Оргкомитета путем заочного голосования его членов. При этом решение Оргкомитета считается принятым, если более половины его членов по истечению установленного председателем Оргкомитета срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

18. Заседания Оргкомитета ведет председатель Оргкомитета либо по его поручению один из заместителей председателя Оргкомитета.

19. На заседания Оргкомитета могут приглашаться по решению председателя (или представителя председателя) Оргкомитета представители органов и организаций, не вошедших в состав Оргкомитета.

20. Решения Оргкомитета подлежат размещению на официальных информационно-коммуникационных ресурсах Минтруда России
(в установленном порядке).

Членам Оргкомитета рекомендуется размещать на официальных сайтах своих организаций решения Оргкомитета.

21. Отбор и рассмотрение заявок участников конкурса, определение победителей на региональном этапе конкурса, проведение конкурса на федеральном уровне с подведением итогов конкурса, награждением его победителей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и планом мероприятий по проведению конкурса.

22. Для победителей по каждой номинации конкурса предусматривается не более одного первого, двух вторых и двух третьих мест.

23. В случае, если по итогам федерального этапа конкурса организация претендует на призовые места  в двух и более номинациях, такая организация признается победителем конкурса (без указания номинации) и награждается «Гран-при».

24. При этом призовые места в номинациях конкурса, на которые претендовала данная организация, переходят к следующим организациям в соответствии с ранжированными по сумме баллов в заявках участников перечнями по соответствующим номинациям конкурса. Данная процедура осуществляется один раз и список претендентов на «Гран-при» не пополняется.

25. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Победителям по номинациям конкурса вручаются дипломы.

Победители конкурса (без указания номинации) награждаются «Гран-при».

26. Победители конкурса в течение двух недель после утверждения итогов конкурса направляют презентационные материалы своих корпоративных практик (программ) по направлению номинации в Минтруд России для организации распространения положительного опыта в информационных ресурсах.

         Формат презентационных материалов разрабатывает Минтруд России в рамках экспертной группы по рассмотрению материалов и доводит до сведения победителей конкурса в установленном порядке.

27. Освещение в государственных средствах массовой информации этапов проведения конкурса, достижений его участников в решении ими социальных вопросов, в также процедуры награждения победителей конкурса осуществляется при содействии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.