Постановление коллегии Минтруда РС(Я) от 31.01.2012 г №1

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

от 31 января 2012   г.

 

№1

г.Якутск

 

Об итогах работы Министерства труда и социального развития

Республики Саха (Якутия) за 2011 год и основных задачах на 2012 год

 

Заслушав и обсудив доклад министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Н.Н.Дегтярева об итогах работы за 2011 год, Коллегия п о с т а н о в л я е т:

1.  Одобрить отчет Н.Н.Дегтярева об основных итогах деятельности Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
за 2011 год.

2.  Определить, что основными задачами на 2012 год являются:

         2.1.   в области повышения уровня жизни, совершенствования системы оплаты труда и мер социальной поддержки населения:

  • разработка Концепции об единых подходах к повышению оплаты труда работников бюджетной сферы и доведения минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения;

  • продолжение  работы по погашению задолженности по заработной плате и недопущению образования новой;

  • координация и контроль за фактическим внедрением отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях;

  • приведение нормативной правовой базы по новым системам оплаты труда в соответствие с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

  • совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми;

  • совершенствование предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, работающим в сельской местности;

  • дальнейшая реализация Плана действий пилотного проекта по повышению уровня жизни населения в Оленекском и Верхневилюйском улусах;

  • расширение пилотного проекта по оказанию малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основе социального контракта;

2.2. в области семейной политики:

  • разработка в новой редакции Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республики Саха (Якутия)», включая в один закон все меры социальной поддержки семей
    с детьми;

  • укрепление и популяризация основ ответственного родительства и духовно-нравственного здоровья семьи;

  • совершенствование межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей;

  • усиление в организации методической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2.3. в области развития социальной инфраструктуры:

  • разработка Концепции развития системы социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) до 2020 года;

  • развитие нестационарных форм социального обслуживания, включая внедрение нормативной правовой базы для создания приемной семьи для пожилого человека;

  • разработка норм и нормативов в сфере социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия), определяющие объемные сетевые показатели;

  • реализация мер социальной поддержки и реабилитации инвалидов, создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями в рамках реализации государственной программы «Безбарьерная среда в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» и законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

  • реализация мероприятий подпрограммы «Забота о гражданах пожилого возраста» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;

  • совершенствование совместно с Министерством здравоохранения РС(Я) механизмов социальной поддержки лиц, находящихся 
    на заместительной почечной терапии;

  • организация мероприятий по созданию специального учреждения содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, в городе Якутске;

  • проработка вопросов по строительству Республиканского детского реабилитационного центра в г. Якутске на 100 коек-мест и 150 мест дневного посещения и реконструкции Комплексного центра социального обслуживания населения в г. Якутске (Здание по ул. Б.Чижика 34/1);

  • проработка вопросов методологии, усиление контроля за использованием субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

 

2.4. в области охраны труда, социального партнерства, привлечения и использования иностранных работников:

  • обеспечение разработки, принятия и реализации республиканской целевой программы «Улучшение условий и охраны труда на 2012- 2017 годы»;

  • укрепление взаимодействия государственных органов управления, надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов, других заинтересованных организаций в целях реализации государственной политики по созданию безопасных и здоровых условий труда, в том числе по обмену необходимой информацией. Создание инновационной электронной системы мониторинга условий и охраны труда;

  • усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
    в области охраны труда;

  • усиление работы с администрациями муниципальных образований по совершенствованию системы социального партнерства, оказание методической помощи в создании территориальных трехсторонних комиссий, заключению территориальных соглашений;

  • формирование предложений Республики Саха (Якутия) по объемам квот на привлечение иностранной рабочей силы в 2013 году;

2.5. в области обеспечения жильем отдельных категорий граждан:

  • разработка и введение в действие механизма софинансирования из республиканского бюджета мероприятий по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

  • приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере переданных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

  • завершение мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

  • реализация полномочий по предоставлению государственных жилищных сертификатов в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2.6. в области финансового обеспечения и контрольной деятельности министерства:

  • предоставление мер социальной поддержки в полном объеме, недопущение образования задолженности по оказанию мер социальной поддержки и по содержанию учреждений;

  • анализ эффективности деятельности учреждений в новом статусе, подготовка предложений по совершенствованию дальнейшей деятельности учреждений;

  • по итогам 1 полугодия 2012 года разработка предложений для уточнения сметы расходов казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

  • в связи с вводом в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Web-торги» обучение сотрудников учреждений, оказание им практической помощи по новой информационной системе;

  • внедрение контроля качества использования финансовых ресурсов и эффективности управления этими финансовыми ресурсами, и усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств;

  • сосредоточение усилий на оценке результативности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, проверке эффективности использования государственной собственности и бюджетных средств;

  • осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющего оценить не только степень достижения Министерством стратегических целей и реализации приоритетов,  возложенных на него функций и задач, но и действенность мер, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти РФ и РС(Я) по реализации государственной политики в сфере труда и социального развития;

  • обеспечение и дальнейшее развитие системы предварительного, оперативного и последующего контроля за деятельностью и финансовыми потоками подведомственных учреждений;

  • совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения контрольной деятельности Министерства, расширение взаимодействия с правоохранительными органами Республики Саха (Якутия), контрольно-надзорными органами республики и субъектов Российской Федерации, в том числе и на уровне муниципальных образований;

2.7. по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций:

  • упорядочение и разработка нормативно – правовых актов в сфере поддержке СО НКО;

  • активное привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем инвалидов, пожилых граждан, детей – сирот, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • привлечение муниципальных образований к поддержке некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.

2.8. в области организационно-кадровой деятельности:

  • усилить координацию по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг населению, в том числе предоставляемых в электронном виде;

  • совершенствование работы по взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями;

  • принятие мер, направленных на повышение ответственности должностных лиц, руководителей территориальных органов, подведомственных учреждений;

  • принятие мер, направленных на совершенствование методов работы с обращениями граждан;

  • проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к профессии работников, занятых в сфере социальной поддержки населения, формирования корпоративной культуры, укрепления духа коллектива;

2.9. в сфере информационно-технологического обеспечения отрасли:

  • формирование отраслевой системы отчетности, основных сетевых показателей (численность обслуживаемых в реабилитационных центрах, домах-интернатах, центрах семьи и детства в отделениях социального обслуживания на дому, количество койко-мест в стационарных учреждениях, численность фактических работников в социальных учреждениях и т д.) через автоматизированную систему в улусах и городах;

  • актуализация информации в режиме реального времени из региональной информационной системы АИС АСП;

  • разработка системы оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений в части обязательного заполнения АСП;

  • подключение выделенного безлимитного канала передачи данных с пропускной способностью не менее 256 кбит/с и не менее 11 органов социальной защиты населения.

2.9. Главам муниципальных образований рекомендовать:

  • содействовать в расширении практики оказания материальной помощи на основе социального контракта;

  • провести анализ действующих актов по установлению льгот на коммунальные услуги работникам бюджетной сферы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа с приведением в соответствие с нормами социального жилья и нормативами потребления;

  • усилить работу по закреплению в муниципальных нормативных правовых актах предоставление дополнительных мер поддержки многодетным семьям;

  • создать условие для использования пожилыми гражданами спортивных, оздоровительных и других объектов социальной инфраструктуры;

  • содействовать в организации культурно-досуговых мероприятий для пожилых людей (клубы, кружки по интересам, экскурсионные программы, библиотечное обслуживание, в том числе на дому).

  • содействовать в создании мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских районах, координировать их деятельность;

  • сформировать перечень приоритетных объектов для маломобильных групп населения с целью организации физической доступности в 2012 году;

  • представить конкретные предложения по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, не только с точки зрения выделения дополнительных бюджетных ассигнований, но и с точки зрения внесения предложений в целях развития данного направления. Это могут быть любые формы поддержки – имущественная или  финансовая, вовлечение НКО в процесс принятия общественно значимых решений и т.д.;

  • усилить работу в части информирования населения об имеющихся возможностях и мерах поддержки;

  • организовать подворовые обходы с целью выявления нуждающихся в предоставлении услуг социального обслуживания, в том числе в области поддержки семей с детьми;

  • усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы в учреждениях бюджетной сферы на территории муниципальных образований;

  • в области социального партнерства главам Алданского, Аллаиховского, Анабарского, Верхоянского, Момского, Оймяконского улусов (районов) создать трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

  • в Аллаиховском, Анабарском, Верхнеколымском, Жиганском, Нерюнгринском, Оленекском, Томпонском, Усть-Майском, Эвено-Бытантайском районах заключить территориальные соглашения о регулировании социально-трудовых отношений;

  • обеспечить рассмотрение трехсторонними комиссиями проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством;

  • участие в разработке республиканской программы «Улучшение условий и охраны труда» на 2012 – 20146 годы в Республике Саха (Якутия).

3.  Секретарю Коллегии (Тытыгынаева Л.Ф.) обеспечить издание соответствующего приказа по итогам заседания Коллегии с определением конкретных сроков и ответственных за исполнение.

4.  Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

 

Министр

Н.Н.Дегтярев