Приказ Минтруда РС(Я) от 02.05.2017 г. №613-ОД "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"

 

ПРИКАЗ

 

25 января 2017 г.   №60-ОД

г.Якутск

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития

 Республики Саха (Якутия)

На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Указом  Главы Республики Саха (Якутия) от 28.11.2014 № 174 «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с Приложением № 1.
  2. Контрольно-ревизионному отделу (Пермякова А.В.) обеспечить организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Порядком.
  3. В срок до 05 мая 2017 года приказ разместить на официальном сайте Минтруда Республики Саха (Якутия).
  4. Признать утратившим силу Приложение № 2 приказа Минтруда РС (Я) от 26.01.2015 № 41-ОД «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)».
  5. Контроль исполнения данного приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития РС (Я) Сырову С.А.

 

 

 

Министр   А.П. Михеев

 

 

Приложение

к приказу Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что его должностные лица:

  • не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;
  • не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур объекта аудита в проверяемом периоде;
  • не подчиняются руководителям структурных подразделений Министерства в части осуществления внутреннего финансового аудита.

Субъект аудита в части осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно министру и первому заместителю министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

3. Объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве являются структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству государственные учреждения.

4. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого субъектом аудита,  являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования объектами аудита средств государственного бюджета Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и средств от приносящей доход деятельности.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки проводятся на основании годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия)  (далее - План). Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании поручений министра и первого заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 16 - 24 настоящего Положения.

6. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

а) должностным лицом субъекта аудита (далее - проверяющий);

б) группой должностных лиц субъекта аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица субъекта аудита, назначенного приказом Министерства о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - руководитель аудиторской группы).

7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторской проверки имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

8. Запрос направляется в электронном виде руководителю (уполномоченному им лицу) объекта аудита до начала аудиторской проверки либо запрашивается письменно или устно в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.

Исполнение объектами аудита запросов осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте аудита. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами аудита, в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации, запрошенных при проведении аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет акт.

Ответ на запрос может быть направлен объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.

9. Независимые эксперты, при необходимости их участия в аудиторской проверке, привлекаются субъектом аудита по согласованию с министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия) либо лица, его замещающего.

10. Аудиторские проверки подразделяются:

а) камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

11. Аудиторские проверки проводятся на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается Министром либо лицом, его замещающим не позднее 3 календарных дней до начала аудиторской проверки.

12. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

13. Составление, утверждение, ведение Плана осуществляется согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

14. Приказ об утверждении Плана на очередной финансовый год представляется субъектом аудита на подпись Министру либо лицу, его замещающему, не позднее 25 декабря текущего года.

15. Копия приказа об утверждении Плана и План на очередной финансовый год не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, основание проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы (проверяющий), срок проведения аудиторской проверки, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

17. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля объектом аудита;

б) законности выполнения объектом аудита внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств государственного бюджета Российской Федерации,  Республики Саха (Якутия) и средств от приносящей доход деятельности;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности объектов аудита.

18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

19. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержат:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности объектов аудита, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

21. Аудиторская группа (проверяющий) при проведении аудиторских проверок обязана:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) формулировать выводы по результатам аудиторской проверки, основанные на положениях нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

г) знакомить руководителя (уполномоченное им лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

22. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, образец которого предусмотрен приложением N 3 к настоящему Положению.

24. Акты аудиторской проверки регистрируются в Журнале регистрации актов аудиторских проверок (приложение № 4).

25. Акт аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской проверки (проверяющим) и всеми членами аудиторской группы, вручается руководителю объекта аудита (представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта) под роспись.

Направление акта аудиторской проверки, а также установление срока его рассмотрения объектом аудита осуществляется в порядке согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

26. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

27. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) на основании акта аудиторской проверки составляет отчет о результатах проведенной аудиторской проверки (далее - Отчет).

28. Отчет должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

29. Отчет с приложением акта аудиторской проверки направляется субъектом аудиторской проверки (проверяющим) Министру.

30. По результатам рассмотрения Отчета Министром (лицом, его замещающим) назначается время проведения заседания Комиссии Министерства по рассмотрению и принятию решений по актам аудита и контрольных проверок в Министерстве и подведомственных учреждениях, общественных организациях, по итогам которой принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

31. Субъект аудита обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком составления и представления годового отчета о результатах осуществления Министерством внутреннего финансового аудита, предусмотренным приложением №6 к настоящему Положению.

 

 

Приложение №1

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. 613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНА

 

1. План составляется и ведется субъектом аудита.

2. План утверждается приказом Министерства на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего года.

3. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются:

  • тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура);
  • объекты аудита;
  • срок проведения аудиторской проверки;
  • проверяемый период;
  • ответственные исполнители.

4. Составление Плана осуществляется с учетом проведения субъектом аудита предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Саха (Якутия) и органами государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

5. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие транспортного сообщения в предполагаемый период аудиторской проверки до населенного пункта, в котором располагается объект проверки;

ж) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

6. Изменения в План вносятся в соответствии с решением Министра (или лица, его замещающего) на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита.

7. План и изменения в него размещаются субъектом аудита на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Приложение №2

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства  труда и социального развития Республики  Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК, ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ

 

1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.

2. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

  • на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;
  • на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

3. Проведение аудиторской проверки приостанавливается приказом Министерства на основании мотивированного обращения проверяющего, руководителя аудиторской группы.

4. При приостановлении аудиторской проверки срок ее проведения прерывается.

5. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):

а) копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;

б) в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).

6. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

7. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).

8. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы (проверяющего).

9. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

 

 

Приложение №3

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики  Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу

Минтруда РС (Я)

от __________ №________

 

 

А К Т № ____

Аудита финансово-хозяйственной деятельности

Наименование учреждения

Проверяемый период

 

Населенный пункт                                                                                                   Дата

 

 

 

Основание для проведения проверки:

Объект проверки:

Юридический адрес учреждения:

Цель проверки:

Предмет проверки:

Проверяемый период:

Период проведения проверки:

Разделы проверки

 

 

Должность проверяющего                                                                    ФИО

 

С актом ознакомлены:

 

Должность                                                                                               ФИО

 

 

Главный бухгалтер                                                                                 ФИО

 

 

 

 

Дата получения акта аудита        

 

Примечания:

1. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах руководителем аудиторской группы (проверяющим).

2. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

3. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности объекта аудита в акте аудиторской проверки указываются:

а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;

б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);

в) суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;

г) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.

4. Не допускается включение в акт аудиторской проверки предположений и сведений, не подтвержденных документами.

 

Приложение №4

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал регистрации актов внутреннего финансового аудита

за ___________ год

 

 

 

№ п/п

Объект аудита

Тема аудиторской проверки

Проверяемый период

№, дата приказа Министерства о проведении аудиторской проверки

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение №5

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики  Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ АКТА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И СРОКИ ЕГО

РАССМОТРЕНИЯ ОБЪЕКТОМ АУДИТА

 

1. Результаты аудиторской проверки оформляются в письменном виде актом аудиторской проверки (далее - Акт).

2. Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра Акта руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу).

О получении Акта руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) делает заверенную его подписью запись в экземпляре Акта, который остается у руководителя аудиторской группы (проверяющего), содержащую дату получения Акта и расшифровку подписи.

В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) получить Акт руководителем аудиторской группы (проверяющим) в Акте производится запись об отказе в получении Акта.

В случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) получить Акт, датой окончания аудиторской проверки считается шестой день со дня направления объекту аудита Акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта аудита.

4. Каждый экземпляр Акта подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.

Подписанный аудиторской группой (проверяющим) Акт направляется руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.

5. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) срок для ознакомления последнего с Актом и его подписания, который не должен превышать двух рабочих дней со дня вручения Акта.

Если у руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) имеются замечания и возражения по Акту, об этом делается отметка в Акте, письменные замечания и возражения вместе с подписанным Актом представляются руководителю аудиторской группы (проверяющему). Данные замечания и возражения приобщаются к материалам аудиторской проверки.

6. Руководитель аудиторской проверки (проверяющий) в срок до десяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение). Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, один экземпляр заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

 

Приложение №6

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развитие Республики Саха (Якутия), утвержденному приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от «2» мая 2017 г. №613-ОД

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ

 

1. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве (далее - годовой отчет) составляется субъектом аудита и направляется в Министерство финансов РС (Я) не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

2. В годовой отчет включается информация, подтверждающая выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством и подведомственными Министерству государственными учреждениями, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства, бюджетной отчетности учреждений.

 

 

 

Приказ Минтруда РС(Я) от 02.05.2017 г. №613-ОД