Регламент от 12 октября 2016 года № 23 Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Утвержден

решением Республиканской  трехсторонней

комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

от 12 октября 2016 г.  № 23

 

 

РЕГЛАМЕНТ Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Общие положения

1.1. Деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», федеральными законами  и законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии, принятия решений и контроля за их исполнением, формирования и деятельности рабочих групп, секретариата, порядок рассмотрения проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений.

1.3. В соответствии с основными задачами Комиссия содействует договорному регулированию  социально-трудовых отношений на республиканском уровне, осуществляет коллективные  переговоры, подготовку и контроль за реализацией Республиканского (регионального) соглашения в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между  Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей,  и имеет право в согласованном с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) порядке: 

проводить консультации, связанные с реализацией социально-экономической политики,  разработкой проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) в сфере труда, занятости населения,  миграции рабочей силы, социального обеспечения; 

вносить предложения о принятии законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых  актов Республики Саха (Якутия); 

принимать в срок не более 30 дней решения по результатам рассмотрения  проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

принимать участие в подготовке разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия) проектов законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области  социально-трудовых отношений, в предварительном рассмотрении законопроектов,  регулирующих социально-трудовые отношения, рассматриваемых Государственным собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия); 

получать проекты законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области  социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и информацию от  органов государственной  власти Республики Саха (Якутия) о социально-экономическом положении в  Республике Саха (Якутия); 

проводить переговоры и консультации по другим вопросам, входящим в компетенцию  Комиссии.

1.4.  Основными формами работы Комиссии являются:

заседания Комиссии;

заседания постоянно действующей рабочей группы и временных рабочих групп;

коллективные переговоры по подготовке проектов трехстороннего Республиканского (регионального) соглашения и его заключению, организация контроля за выполнением;

взаимные консультации (переговоры);

рассмотрение  проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

выработка предложений по разрабатываемым Правительством Республики Саха (Якутия) проектам  нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области  социально-трудовых отношений и  предварительно рассматриваемым законопроектам на комитетах Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

 

2. Порядок подготовки заседаний Комиссии

 

2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, не реже одного раза в квартал.

План работы Комиссии формируется на основании предложений Сторон комиссии, Координатора комиссии, с учетом ранее принятых комиссией решений, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии и содержит вопросы, направленные на реализацию трехсторонних соглашений, содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне.

Координаторы сторон представляют в секретариат Комиссии предложения в план работы Комиссии до 1 декабря предшествующего года.

План работы и даты проведения заседаний Комиссии на следующий год рассматриваются и утверждаются на последнем заседании Комиссии в текущем году.

2.2. На  рассмотрение  заседаний  Комиссии  вносятся  проекты решений, предварительно  рассмотренные      рабочими группами Комиссии и оформленные протоколами. 

2.3. Внеочередное заседание Комиссии созывается по письменному заявлению одной из сторон и должно быть проведено в течение пятнадцати дней с момента получения сторонами соответствующего предложения. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

2.4. Формирование  проекта  повестки  заседаний  Комиссии  проводится  ее  секретариатом,  в соответствии с утвержденным Планом работы  Комиссии,  предложений  сторон  рабочих  групп  Комиссии  на  основе  представленных  в  секретариат  Комиссии необходимых  материалов,  проектов  решений  Комиссии, а также предложений о докладчиках по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам.

2.5. Ответственные за подготовку вопросов по повестке заседания Комиссии представляют в секретариат Комиссии не позднее, чем за две недели до предполагаемой даты проведения заседания рабочей группы на бумажном и электронном носителях информацию и материалы по обсуждаемому вопросу, предложения о докладчиках.

2.6. Повестка, дата и время проведения заседания Комиссии утверждается координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон, не позднее чем за семь дней до намеченного заседания.

2.7. Секретариат Комиссии за пять дней  до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и не позднее, чем за два дня до заседания направляет в их адреса необходимые материалы к заседанию, а в исключительных случаях - за один день до заседания Комиссии.

Секретари каждой из сторон Комиссии  обеспечивают подготовку и рассылку материалов до членов соответствующей стороны Комиссии.

2.8. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии или внесения внеплановых вопросов на заседание Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.

2.9. Информация о предполагаемом участии либо о причинах отсутствия и замене членов Комиссии на заседании представляется в секретариат Комиссии сторонами не позднее, чем за два рабочих дня до проведения заседания.

В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии на заседании Комиссии, замена осуществляется по доверенности и по согласованию с координатором стороны Комиссии.

Координаторы сторон лично присутствуют на заседании Комиссии, в случае невозможности участия их заменяют заместители координаторов сторон.

2.10. На заседании Комиссии могут быть приглашены с правом совещательного голоса представители сторон, не входящие в состав Комиссии, ученые, специалисты, эксперты, по согласованию с координатором Комиссии. Заявки на участие в заседании Комиссии не позднее, чем за пять дней направляются в секретариат Комиссии и согласуются с координатором Комиссии.

 

3. Порядок проведения заседаний Комиссии

 

3.1. Для определения кворума перед началом заседания Комиссии проводится  регистрация участников.

3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии, представляющих каждую из сторон.

3.3. Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов сторон (заместителей координаторов сторон).

3.4. Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия один из   координаторов сторон (заместителей координаторов сторон).

3.5. Ответственный секретарь Комиссии перед началом заседания информирует председательствующего о явке членов Комиссии на заседание и  наличии кворума для принятия Комиссией решений.

3.6. Председательствующий на заседании Комиссии:

- вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы;

- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

- предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

- вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания;

- организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования.

3.7. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, устанавливается утверждаемой Комиссией повесткой ее заседания.

3.8. Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

        

4. Порядок принятия решений и контроля за их исполнением

 

4.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием. Подсчет голосов производится секретариатом Комиссии.

4.2. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему. Поправки принципиального характера вносятся членами Комиссии в письменном виде в секретариат Комиссии.

Комиссия может создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.

4.3. Каждая сторона Комиссии принимает решения самостоятельно. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих членов каждой из трех сторон Комиссии. При равном разделении  голосов право решающего голоса имеет координатор стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Решение Комиссии подписывается координатором Комиссии и координаторами сторон.

4.4. Секретариатом Комиссии в течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии оформляется протокол заседания и решение Комиссии. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и ответственным секретарем Комиссии. Копии протокола либо выписки из протокола в трехдневный срок после его подписания направляются секретариатом членам Комиссии, ответственным за выполнение решений.

4.5. Контроль за выполнением решений возлагается на координаторов сторон, соответствующие рабочие группы и секретариат Комиссии.

4.6. Ответственные за выполнение решений в установленные Комиссией в протоколе сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который доводит ее до сведения членов Комиссии.

 

5. Рабочие группы Комиссии

 

5.1. Для разработки проектов документов, организации контроля за выполнением Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия), отраслевых соглашений, решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии из числа ее членов создается постоянно действующая рабочая группа Комиссии (в дальнейшем – рабочая группа).

5.2. Состав рабочей группы формируется на основе предложений координаторов сторон (по четыре человека от каждой стороны) и утверждается Координатором Комиссии.

Стороны рабочей группы избирают из своего состава руководителей и заместителей руководителей сторон рабочей группы.

Руководитель рабочей группы избирается из числа руководителей сторон рабочей группы простым большинством голосов членов рабочей группы.

Заседание рабочей группы правомочно при наличии не менее двух членов от каждой стороны.

В случае отсутствия по уважительным причинам члена рабочей группы на заседании рабочей группы, замена осуществляется по доверенности и по согласованию с руководителем рабочей группы.

5.3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости но  не реже одного раза в квартал  в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии.

Заседания рабочей группы проводятся не позднее чем за неделю перед заседаниями Комиссии. Секретариат Комиссии по согласованию с руководителем рабочей группы формирует повестку заседания рабочей группы, определяет сроки, время и место проведения заседания.

Повестка заседания рабочей группы утверждается руководителем рабочей группы.

5.4. Рабочей группой рассматриваются вопросы, поступившие в секретариат Комиссии, включая проекты решений, вносимые на заседания Комиссии и другие вопросы. Указанные материалы на бумажном носителе или в электронном виде направляются секретариатом Комиссии членам рабочей группы не менее, чем за пять дней до заседания рабочей группы.

5.5. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны рабочей группы. Стороны принимают решения самостоятельно большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании.  Право решающего голоса при равном разделении голосов имеет руководитель рабочей группы соответствующей стороны.

Особые мнения членов рабочей группы, не согласных с принятым решением, могут по их письменной просьбе отражаться в протоколе заседания и в случае рассмотрения вопроса на заседании Комиссии доводиться руководителем рабочей группы (председательствующим на заседании) до членов Комиссии.

Если в ходе заседания рабочей группы не достигнуто согласие по вопросам повестки дня, на основе консультации координатора Комиссии и координаторов сторон и (или) по их решению секретариат Комиссии готовит соответствующее предложение о рассмотрении вопроса непосредственно на заседании Комиссии.

5.6. Протокол заседания рабочей группы в течение трех дней оформляется секретариатом Комиссии, подписывается руководителями сторон рабочей группы и ответственным секретарем Комиссии.

Секретариат Комиссии на следующий рабочий день после проведения заседания рабочей группы направляет координатору Комиссии сопроводительное письмо с проектом повестки.

Подписанный протокол заседания рабочей группы с прилагаемыми проектами  решений Комиссии с материалами по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, направляются секретариатом Комиссии координатору Комиссии в течение одного дня с даты подписания протокола.

5.7. Для выполнения конкретных задач, требующих оперативного решения, могут создаваться временные рабочие группы.

 

6.  Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений

 

6.1.  Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений; обращения Правительства Республики Саха (Якутия) по внесению предложений в разрабатываемые им проекты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений; обращения комитетов Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению предложений в предварительно рассматриваемые ими законопроекты, направляются координатору Комиссии.

6.2. Координатор Комиссии определяет порядок и сроки рассмотрения проектов и обращений, направляет поступившие материалы в секретариат Комиссии.

Проекты и обращения могут быть рассмотрены путем:

- согласования с координаторами сторон Комиссии;

- рассмотрения на заседании Комиссии;

- рассмотрения на заседаниях рабочих групп;

6.3. Секретариат комиссии с учетом поручения координатора Комиссии обеспечивает организацию рассмотрения проектов и обращений.

6.4. Принятые решения по рассмотрению проектов и обращений подписывает координатор Комиссии и направляет его в органы государственной власти Республики Саха (Якутия)– разработчикам проектов (инициаторам обращений), включая особое мнение любой из сторон при наличии разногласий.

6.5. Решения Комиссии по результатам рассмотрения законопроектов и других нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Комиссии органами государственной власти Республики Саха (Якутия), направляются в их адрес для учета мнения Комиссии.

 

7. Права и обязанности члена Комиссии

 

7.1 Член Комиссии имеет право:

вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп; 

принимать участие в  рассмотрении проектов законов и иных нормативных  правовых актов Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений, в подготовке заключений по результатам их рассмотрения; 

принимать участие в подготовке разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия) проектов законов и иных нормативных  правовых актов Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в предварительном рассмотрении законопроектов;

ознакамливаться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми  актами Республики Саха (Якутия), а также с их проектами, информационными и справочными материалами; 

присутствовать на всех заседаниях рабочих групп  Комиссии; 

пользоваться в установленном порядке в период своих полномочий правительственной  связью.

7.2. Члены  Комиссии,  являющиеся  координаторами  сторон,  представляющих  республиканские объединения  профсоюзов  и  республиканские  объединения  работодателей,  в  согласованном  с  Правительством  Республики Саха (Якутия)  порядке  участвуют  в    заседаниях Правительства  Республики Саха (Якутия), получают  материалы по рассматриваемым вопросам.

7.3. Член Комиссии обязан:

лично участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы, членом которой он  утвержден; 

содействовать реализации решений Комиссии; 

регулярно информировать представляемые им республиканские объединения профсоюзов,  республиканские объединения работодателей, органы государственной  власти Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий  Республиканского (регионального) соглашения в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия).

7.4. Члены Комиссии несут ответственность перед соответствующей стороной Комиссии и непосредственно перед организациями и органами, уполномочившими членов Комиссии представлять их интересы в Комиссии.

 

8. Секретариат Комиссии

 

8.1. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат, возглавляемый ответственным секретарем Комиссии.

8.2. Ответственный секретарь Комиссии назначается координатором Комиссии. 

В состав секретариата входят секретари от каждой из сторон, которые назначаются координаторами каждой из сторон самостоятельно.

Секретарем комиссии может быть назначено физическое (должностное)  лицо, не являющееся членом Комиссии.

8.3. Секретариат Комиссии:

- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;

- обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и работодателей; территориальными, отраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально- трудовых отношений; 

- по поручению Комиссии или ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), объединения профсоюзов и работодателей, территориальные и отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия), а также размещение информации о деятельности Комиссии на официальном портале органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в Интернете;

- обобщает материалы заседаний Комиссии и рабочих групп, подготавливает информацию об участии членов Комиссии в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и доводит до членов Комиссии;

- ведет делопроизводство Комиссии на соответствующем бланке Комиссии.

8.4 Секретариат Комиссии в установленном порядке подготавливает предложения о выдаче удостоверений установленного образца членам Комиссии и временных пропусков для прохода в здание Правительства Республики Саха (Якутия) приглашенным для участия в заседаниях Комиссии и рабочих групп.

8.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии и ее секретариата осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

8.6. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии (бумага, питьевая вода) возлагается на соответствующие стороны Комиссии.

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

 

9.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент могут вноситься любой из сторон в письменном виде, которые направляются в секретариат Комиссии.

9.2. Вопросы о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на заседании Комиссии, принимаются открытым голосованием и утверждаются координатором Комиссии.