Регламент внутренней организации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Утвержден приказом Министерства труда и социального развитияРеспублики Саха (Якутия) от 24 апреля  2013 г. N 417-ОД

 

 

 

 

 

Регламент внутренней организации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент внутренней организации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерства).

1.2. Регламент Министерства разрабатывается в соответствии с законами Республики Саха (Якутия), правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

1.3. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим регламентом, Министерство имеет право включать в свой регламент иные положения, не урегулированные регламентом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

1.4. Компетенция Министерства устанавливается Положением о Министерстве в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З N 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", иными законами Республики Саха (Якутия), также правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

1.5. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Министерства Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) или заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - курирующий заместитель) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителями.

1.6. Министерство руководствуется Методическими рекомендациями по разработке положения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденными постановлением Правительства РС(Я) от 2 августа 2012 г. N 342, если не установлены иные правила федеральными и республиканскими законами или правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

 

II. Организация деятельности Министерства

 

2.1. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министром) в пределах численности, определенной Президентом Республики Саха (Якутия), и в соответствии с порядком формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).

2.2. В состав Министерства входят Министр, его первый заместитель, 2 заместителя, помощник Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности.

2.3. В штатное расписание Министерства включаются государственные должности, должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Республики Саха (Якутия), в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденным Президентом Республики Саха (Якутия), а также должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, и должности работников, переведенных на новые условия оплаты труда (водители, младший обслуживающий персонал).

Полномочия Министра и заместителей Министра

2.4. Министр и заместители Министра подотчетны Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).

2.5. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность:

за осуществление функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению сфере социального развития и труда, а также координацию деятельности в установленной сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

за межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;

за осуществление полномочий Республики Саха (Якутия) по предметам исключительного ведения Республики Саха (Якутия) и совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, специальных (исполнительных, контрольных, разрешительных, регулирующих и других) функций в сфере социального развития и труда.

2.6. Министр представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.7. Организационное обеспечение деятельности Министра может осуществляться помощником Министра, назначаемым на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

2.8. Первый Заместитель, заместители Министра организуют и координируют осуществление отдельных полномочий Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра, а также по поручениям Министра.

2.9. В приказе о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра указываются:

а) полномочия Первого заместителя, заместителей Министра;

б) исключительные полномочия Министра;

в) структурные подразделения Министерства и подведомственные учреждения Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители Министра.

г) схема временного исполнения обязанностей Министра, заместителей Министра на время отсутствия на рабочем месте в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

2.10. Министр и заместители Министра:

а) руководят деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства;

б) возглавляют совещательные и координирующие органы, образованные Министерством;

в) взаимодействуют с (в том числе дают поручения) учреждениями, подведомственными Министерству, а также с территориальными органами Министерства;

г) проводят аттестацию государственных служащих и руководителей подведомственных учреждений на соответствие занимаемой должности;

д) организуют разработку законопроектов и проектов правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом работы Министерства;

е) принимают участие в работе совещательных и координирующих органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);

ж) организуют подготовку аналитических материалов к совещаниям Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия), совещаниям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), заседаниям совещательных и координирующих органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);

з) направляют в установленном порядке запросы и ведут переписку с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, научными и общественными организациями;

и) принимают участие в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, образованных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), с которыми осуществляют взаимодействие;

к) согласовывают заключения на проекты правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленные курируемыми подразделениями Министерства, представляемые на подпись Министру;

л) согласовывают предложения руководителей структурных подразделений Министерства по прорабатываемым вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в том числе по привлечению экспертов, представителей науки и специалистов;

м) рассматривают поступившие в Министерство документы и материалы, коллективные и индивидуальные обращения граждан и организаций;

н) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.11. Министр, его заместители планируют свою деятельность исходя из планов работы Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.12. Порядок выезда в служебные командировки и предоставления отпуска руководителя Министерства определяются правовым актом Президента Республики Саха (Якутия).

Полномочия руководителя структурного подразделениятМинистерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

2.13. Компетенции структурного подразделения Министерства определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом Министром.

2.14. Руководитель структурного подразделения Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

в) разрабатывает (координирует разработку) проекты правовых актов, документов, материалов в соответствии с планом работы Министерства по поручениям Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), направленным Министерству, в соответствии с поручением Министра и заместителей Министра;

г) принимает участие в работе совещательных органов, образованных Министерством, в совещаниях Министра и заместителей Министра, проводимых по вопросам, относящимся к сфере компетенции структурного подразделения;

д) по поручению Министра и заместителей Министра участвует в заседаниях совещательных органов, образованных Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия);

е) вносит Министру предложения по прорабатываемым вопросам, в том числе о привлечении экспертов, научных работников и специалистов;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении государственных гражданских служащих - сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, Положением о структурном подразделении, поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

2.15. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его должностных обязанностей возлагается на его заместителя или, в случае отсутствия заместителя руководителя, на другого государственного служащего приказом Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Министерства указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения при исполнении должностных обязанностей.

Административные регламенты и стандарты государственных услуг

2.16. Министерство в установленном порядке разрабатывает Регламент внутренней организации Министерства, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, должностные регламенты государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).

2.17. Порядок разработки, утверждения и опубликования административного регламента предоставления государственных услуг утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

2.18. Порядок разработки, утверждения и опубликования административного регламента исполнения государственных функций утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

2.19. Предоставление государственных услуг Министерством осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственных услуг ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.20. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) обязаны оборудовать места предоставления государственных услуг с учетом стандарта комфортности, утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия). До утверждения в установленном порядке стандарта комфортности места предоставления государственных услуг оборудуются в соответствии с требованиями, определенными в административных регламентах предоставления государственных услуг.

Координационные органы Министерства

2.21. Министерство имеет право создавать координационные органы.

2.22. К координационным органам Министерства относятся: комиссии, в том числе межведомственные, рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегия и общественный совет.

Комиссия, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения согласованных действий Министерства при решении определенного круга задач. Комиссии создаются на постоянной основе. Решения комиссии оформляются в виде протокола.

Рабочая группа, в том числе межведомственная, образуется для обеспечения проведения мероприятий, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер. Рабочая группа создается на определенный срок. Решения рабочей группы оформляются в виде протокола.

2.23. Структурное подразделение Министерства по поручению Министра или его заместителей и (или) по собственной инициативе готовит предложения с необходимыми обоснованиями о создании комиссии и рабочей группы, вносит предложения по составу комиссии и (или) рабочей группы.

2.24. В состав межведомственной комиссии и (или) межведомственной рабочей группы Министерства входят представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), могут входить народные депутаты, депутаты представительных органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.

2.25. Деятельность комиссии осуществляется на основе положения, утверждаемого Министром или заместителем Министра, являющимся председателем комиссии.

2.26. Положения о комиссиях, протоколы заседаний комиссий и рабочих групп, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства, за исключением сведений, относящихся к информации ограниченного доступа.

2.27. Деятельность комиссии и рабочей группы обеспечивает структурное подразделение Министерства, которое непосредственно реализует полномочия Министерства.

2.28. Об итогах деятельности комиссий председатели докладывают на заседаниях коллегии Министерства.

2.29. В состав комиссии или рабочих групп Министерства входят представители структурных подразделений Министерства.

Коллегия Министерства

2.30. Министерство имеет право образовать коллегию Министерства (далее - коллегия). Порядок создания коллегии устанавливается Положением о коллегии Министерства.

2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Министерства, принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

2.32. В состав коллегии Министерства включаются представители органов государственной власти, непосредственно взаимодействующих с Министерством, руководители структурных подразделений Министерства и представители общественности.

2.33. Состав и положение о коллегии утверждаются Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия).

2.34. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, утверждаемого постановлением коллегии.

2.35. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства.

2.36. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания коллегии, завизированных заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.37. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение или на секретаря коллегии.

2.38. Решения коллегии оформляются в виде постановления коллегии и ставятся на контроль исполнения.

Общественный совет Министерства

2.39. Общественный совет Министерства (далее - Общественный совет) создается решением Министерства по предложению Общественной палаты Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения взаимодействия Министерства с общественными объединениями.

2.40. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе соблюдения принципа законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

2.41. Основной задачей Общественного совета является содействие Министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в сфере социального развития и труда.

2.42. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:

привлекает граждан и общественные объединения, институты гражданского общества содействию в реализации государственной политики в области социального развития и труда;

проводит независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, затрагивающих права и интересы граждан;

участвует в осуществлении контроля предоставления Министерством государственных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

рассматривает инициативы общественных объединений, касающихся сферы социального развития и труда;

участвует в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе в средствах массовой информации и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства;

анализирует мнение граждан о деятельности Министерства и доводит обобщенную информацию до сведения руководства Министерства.

2.43. Предложение Общественной палаты Республики Саха (Якутия) подлежит обязательному рассмотрению руководителем Министерства.

2.44. Министр в 20-дневный срок со дня поступления указанного предложения направляет Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомление о согласии либо об отказе образовать Общественный совет при данном органе.

2.45. Общественный совет образуется в 30-дневный срок со дня направления Общественной палате Республики Саха (Якутия) уведомления о согласии образовать Общественный совет.

2.46. Положение об Общественном совете утверждается правовым актом Министерства об образовании данного совета.

Положение об Общественном совете предусматривает компетенцию и порядок деятельности Общественного совета, а также порядок его формирования.

2.47. 75 процентов членов Общественного совета назначаются Министром, 25 процентов членов Общественного совета формируются на конкурсной основе.

2.48. Кандидатуры в состав Общественного совета (граждане), получившие предложения от Министра войти в состав Общественного совета, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют Министра о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

2.49. Участвовать в конкурсе кандидатов в Общественный совет имеет право любой гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям пункта 2.52, постоянно проживающий на территории Республики Саха (Якутия), изъявивший желание оказать содействие Министерству в подготовке предложений, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в сфере социального развития и труда.

2.50. Отбор кандидатов в члены Общественного совета осуществляется конкурсной комиссией Министерства.

2.51. Порядок проведения конкурсного отбора в члены Общественного совета разрабатывается и утверждается Министерством.

2.52. Информация о персональном составе и деятельности Общественного совета должна быть размещена на официальном сайте Министерства.

2.53. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

2.54. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов осуществляет Министерство, при котором Общественный совет образован.

2.55. Общественный совет формируется в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов Общественного совета.

2.56. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета.

2.57. Численность состава Общественного совета составляет не менее 7 и не более 15.

2.58. Срок полномочий членов Общественного совета составляет 2 года.

2.59. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, согласованным Министром и утвержденным председателем Общественного совета.

2.60. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее установленной половины его членов.

2.61. По рассмотренным вопросам Общественный совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения, которые носят рекомендательный характер.

 

III. Основные правила организации документооборота в Министерстве

3.1. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных исполнительных органах государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2010 г. N 143-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)".

3.2. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.

3.3. Ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой руководителем.

Порядок работы с конфиденциальной информацией в Министерстве включается в Инструкцию по делопроизводству в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2009 г. №328 «Об утверждении Типового положения о порядке обращения с конфиденциальной информацией в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)».

3.4. Ответственность за соблюдение Инструкции по делопроизводству Министерства, организацию и состояние работы с документами, ведение архивного дела в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений.

3.5. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

3.6. Межведомственный электронный документооборот в Министерстве осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "АдмСЭД".

IV. Порядок планирования и организации работы

4.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе программных документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), планов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), правовых актов Республики Саха (Якутия).

4.2. Министерство формирует план работы на один календарный год, который может быть изменен один раз в квартал с учетом направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

4.3. Структурные подразделения Министерства и его подведомственные учреждения формируют планы работы на основе плана работы Министерства на период и в порядке, определенном правовым актом Министерства.

4.4. Министерство формирует отчет о деятельности в порядке и сроки, определенные Президентом Республики Саха (Якутия) и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).

4.5. Министерство в сроки и в порядке, определенные правовым актом Президента Республики Саха (Якутия), предоставляет в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) отчеты об исполнении показателей социально-экономического развития и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

4.6. Подразделения Министерства и его подведомственные учреждения формируют отчеты о деятельности в порядке и сроки, определенные Министерством.

Особенности организации подготовки материалов по разработке среднесрочного финансового плана Республики Саха (Якутия) и проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год

4.7. Министерство в порядке и сроки, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов и направлений расходования в соответствии с утвержденными государственными программами Республики Саха (Якутия).

4.8. Структурные подразделения Министерства и его подведомственные учреждения в пределах своей компетенции формируют предложения по объемам проектируемых финансовых ресурсов и направлениям их расходования в порядке и сроки, определенные Министерством.

4.9. Министерство в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), совместно с подведомственными учреждениями, в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Саха (Якутия), разрабатывает и предоставляет для согласования в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) проекты концепций государственных программ (проектных программ) и проекты государственных программ (проектных программ).

V. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

5.1. Министерство издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, также в отдельных случаях распоряжения.

Приказ (распоряжение) издает Министр единолично. В отсутствие Министра приказ (распоряжение) издает Первый заместитель Министра.

5.2. По вопросам, требующим подготовки проекта нормативного правового акта Министерства, Министр дает устные указания и (или) письменные поручения (в том числе в форме резолюций) соответствующим структурным подразделениям Министерства.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

5.3. Решения, принятые на совещании у Министра, заместителя Министра, оформляются протоколом.

Проект протокола совещания готовит структурное подразделение, ответственное за проведение совещания, и вносит на подпись Министру, заместителю Министра не позднее 2-х рабочих дней после проведения совещания.

При необходимости проект протокола согласовывается с другими структурными подразделениями Министерства и у заместителя Министра, осуществляющего контроль за деятельностью этого структурного подразделения.

5.4. В случае проведения совещания с участием других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и организаций проекты протокола направляются для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и организации, принимавшие участие в совещании.

5.5. Копии протоколов совещаний Министра, заместителя Министра, рассылаются исполнителям не позднее 2-х рабочих дней с момента утверждения протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

5.6. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания Министра, заместителя Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию контроля исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и Министра, заместителя Министра.

5.7. Проекты договоров (контрактов, соглашений), заключаемые в ходе исполнения Министерством возложенных на него полномочий, разрабатываются структурными подразделениями Министерства по поручению Министра и подлежат обязательному согласованию с руководителем юридической службы и заместителем Министра, курирующим деятельность структурного подразделения.

Проекты договоров (контрактов, соглашений), по которым у Министерства возникают финансовые обязательства, согласовываются с главным бухгалтером Министерства.

VI. Порядок исполнения решений и поручений в Министерстве

6.1. Поручения Министра, заместителя Министра, оформленные в виде резолюции, рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

6.2. Поступившие в соответствующие структурные подразделения документы с поручениями Министра, заместителя Министра должны быть рассмотрены руководителем структурных подразделений в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются Министром (заместителями Министра) и руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения, а исполняются в течение трех рабочих дней.

6.3. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения.

Руководитель такого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения с момента его оформления и несет ответственность за его исполнение в установленные сроки, указанные в поручении, а если такие сроки отсутствуют, то в сроки, установленные правовыми актами Республики Саха (Якутия).

6.4. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение заместителем Министра либо руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку документа, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

6.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются Министру, заместителю Министра, направляются руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

6.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

6.7. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

6.8. Если поручение Министра, заместителя Министра не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение одного рабочего дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру, заместителю Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок с предложениями по внесению корректировки для дальнейшего исполнения (либо снятия с контроля) и в исключительных случаях мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

6.9. Контроль исполнения поручений Министра осуществляет структурное подразделение, ответственное за организацию контроля исполнения правовых актов Республики Саха (Якутия), поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и Министра, заместителя Министра.

VII. Порядок взаимодействия Министерства с подведомственными учреждениями

7.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности учреждений, подведомственных Министерству, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).

7.2. Министр осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет в соответствии с законодательством функции по управлению государственной собственностью;

б) формирует государственное задание подведомственным государственным учреждениям;

в) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, регулирующих деятельность подведомственных государственных учреждений;

г) во исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;

д) дает подведомственным учреждениям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства;

е) имеет право отменить противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) решения подведомственных учреждений, если иной порядок отмены решения не установлен законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

ж) налагает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных учреждений или принимает решение об их поощрении;

з) согласовывает проект регламента внутренней организации подведомственного учреждения;

и) согласовывает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

7.3. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении подведомственными учреждениями:

а) проводит координационные и иные совещания, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

б) организует плановые проверки деятельности подведомственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц. Проведенные проверки в отношении Министерства и его подведомственных учреждений подлежат обязательной публикации на официальном сайте Министерства.

в) осуществляет иные полномочия в отношении подведомственных учреждений, предусмотренные положениями и регламентами.

7.4. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными учреждениями могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства.

7.5. Министр, его заместители и руководители структурных подразделений Министерства не вправе ограничивать установленные законодательством Республики Саха (Якутия) полномочия подведомственных учреждений.

7.6. Министерство при реализации функций по проведению государственной политики и осуществлению нормативно-правового регулирования, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в установленный им срок информацию от подведомственных учреждений.

7.7. Командирование и предоставление отпусков руководителей (-ям) подведомственных учреждений осуществляются по согласованию с руководителем Министерства. 

VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

8.1. Министерство в обязательном порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по порядку исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

8.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 г. 83-З № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)».

8.3. При работе с персональными данными граждан обязательно выполнение требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

IX. Порядок рассмотрения депутатских и парламентских запросов

9.1. Подготовка проекта ответа на депутатские и парламентские запросы к Председателю Правительства, Первому заместителю Председателя Правительства и Заместителю Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению.

9.2. Ответ на парламентский  запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

Ответ на депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Ответ на депутатский запрос народного депутата или группы народных депутатов Республики Саха (Якутия) дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.

Ответ на парламентский запрос Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.

9.3. Ответы на депутатские и парламентские запросы должны быть подписаны тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

10.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается Министром на одно из структурных подразделений и (или) на уполномоченных руководителем должностных лиц.

10.2. Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс Министерства, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.

10.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными правовыми актами Министерства.

10.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

10.5. Ответственность за размещение информации на информационном ресурсе с доступом граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет руководитель уполномоченного структурного подразделения (уполномоченное должностное лицо).

10.6. Руководитель Министерства определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Министерства.

10.7. Информация о деятельности Министерства предоставляется платно и бесплатно. Плата за предоставление информации о деятельности Министерства взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.

10.8. Пользователь платит за информацию о деятельности Министерства в порядке и размерах, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

XI. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при предоставлении и получении информации, документов

11.1. Если для реализации полномочий Министерства, в том числе исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), вице-президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), необходимо получение информации, документов, заключений экспертиз (далее - информация) от иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), заинтересованный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) направляет в Министерство запрос. В целях ускорения перехода на электронное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти рекомендуется направлять запросы и письма в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота. Запрос направляется в форме документа на бумажном носителе курьером или по почте только в случае невозможности направления в электронной форме. Срок получения необходимой информации и (или) документов указывается в запросе.

11.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащейся в актах Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Саха (Якутия), а также поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

11.3. Министерство, которому был направлен запрос, обязан направить в адрес Министерства, направившего запрос, информацию в установленные сроки.

11.4. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Министерство, получивший запрос, согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем с обоснованием необходимости продления срока предоставления информации.

11.5. Срок предоставления информации может быть продлен по согласованию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), но не более чем на 30 календарных дней.

11.6. В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

Порядок направления и получения информации, необходимой для предоставления государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

XII. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

 при предоставлении комплексных государственных услуг

12.1. Комплексной государственной услугой называется услуга, осуществляемая в рамках полномочий Республики Саха (Якутия) или полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение субъектам Российской Федерации, каждая административная процедура которой предоставляется отдельными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), либо с привлечением органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональными центрами и организациями.

12.2. Комплексная государственная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом, разрабатываемым уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, если иное не определено правовым актом Российской Федерации, передающим федеральное полномочие на исполнение субъектам Российской Федерации.

12.3. Административный регламент предоставления комплексной государственной услуги разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия) для разработки и утверждения административных регламентов комплексной государственной услуги.

12.4. Проект административного регламента комплексной государственной услуги утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), разработавшим проект административного регламента, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.

12.5. Передача заявления и документов, поданных заявителем для получения комплексной государственной услуги, из одного Министерства в другое Министерство, орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), многофункциональные центры и организации, участвующие в предоставлении комплексной государственной услуги, осуществляется курьером на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи.

12.6. Осуществление межведомственного (межуровневого) взаимодействия по получению необходимой информации и документов для предоставления комплексной государственной услуги осуществляется каждым исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, многофункциональными центрами и организациями в рамках исполнения административной процедуры комплексной государственной услуги.

В случае поступления межведомственного (межуровневого) запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления комплексной государственной услуги срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

XIII. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, предоставляющего государственную услугу

13.1. Министерство создает постоянно действующую комиссию по досудебному порядку обжалования решений и действий (бездействий) Министерства (далее - комиссия).

13.2. Не менее 15 процентов членов комиссии должны быть представителями общественных объединений, членами Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

13.3. Кандидатуры в состав комиссии (граждане), получившие предложения от Министра войти в состав комиссии, в течение десяти календарных дней письменно уведомляют Министра о своем согласии либо об отказе войти в состав комиссии.

13.4. Положение и состав комиссии утверждаются решением Министерства.

13.5. Должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, на следующий день после регистрации жалобы поручает Комиссии провести расследование по фактам, изложенным в жалобе, и дать обоснованный вывод о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.

13.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит расследование по фактам, изложенным в жалобе, и принимает решение о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе.

13.7. Решение комиссии о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, оформляется в виде протокола, который утверждается председателем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

13.8. Протокол комиссии с выводами о подтверждении фактов, изложенных в жалобе, либо о неподтверждении фактов, изложенных в жалобе, в течение одного рабочего дня с момента утверждения председателем комиссии передается должностному лицу Министерства, наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы.

13.9. На основании вывода комиссии должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 2 рабочих дней принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу в случае обоснованности;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

13.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в соответствии с пунктом 13.9 Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

13.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, ставит в известность комиссию о направлении материалов в прокуратуру.