Резолюция Первого республиканского съезда социальных работников Республики Саха (Якутия) «Социальное государство сегодня и завтра на службе населения»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Первого республиканского съезда социальных работников

Республики Саха (Якутия)

«Социальное государство сегодня и завтра на службе населения»

19 марта 2014года. г. Якутск

 

Делегаты и участники Первого республиканского съезда социальных работников Республики Саха (Якутия) «Социальное государство сегодня и завтра на службе населения», заслушав доклады на пленарном заседании съезда и обсудив актуальные вопросы организации системы социального обслуживания населения на заседаниях секций по 4-м направлениям отмечают, что в отрасли социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) произошли существенные позитивные изменения:

- с 2012 года в отрасли социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) применяется программно-целевой метод бюджетного планирования, который обеспечивает взаимосвязь бюджетных расходов с планируемыми результатами деятельности;

- утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения  Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы», который является основным инструментом реализации задач, определенных майскими Указами Президента Российской Федерации;

-  производится поэтапное повышение средней заработной платы работников отрасли;

- внедряются новые виды социального обслуживания населения, как пожилого, так и детского, в рамках существующей государственной программы;

- формируется независимая система оценки качества работы учреждений социального обслуживания;

- ведется работа по созданию рынка социальных услуг в республике;

- проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Вместе с тем, существует ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития отрасли, повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и функционирования отрасли на более высоком уровне, обеспечивающем для населения республики доступные и качественные социальные услуги:

- несоответствие сети учреждений социального обслуживания федеральным нормативам, наличие малокомплектных учреждений социального обслуживания, связанное с территориальными и климатическими особенностями территории;

- несоответствие материально-технической базы большинства учреждений социального обслуживания современным требованиям;

- недостаточная кадровая обеспеченность учреждений социального обслуживания населения республики в арктических и северных улусах;

- отсутствие нормативных правовых актов, как федерального, так и республиканского уровней, регламентирующих нормативы штатной численности реабилитационных центров, комплексных центров социального обслуживания населения и ряда социальных учреждений;

- недостаточная социальная защищенность работников отрасли, в том числе педагогических и медицинских кадров в части сохранения права на досрочное назначение трудовых пенсий, что не позволяет привлечь в отрасль молодые высокопрофессиональные кадры, отсутствие программ обеспечения жильем работников отрасли.

Первый республиканский съезд социальных работников Республики Саха (Якутия) считает необходимым подчеркнуть значимость системы социального обслуживания населения для обеспечения качества жизни наиболее уязвимых слоев населения, ее роль в демографической и социально-экономической политике Республики Саха (Якутия). Но без всесторонней государственной поддержки и межведомственного взаимодействия невозможно добиться эффективного функционирования отрасли социального обслуживания населения республики.

 

Делегаты и участники съезда предлагают:

1.  Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия):

1.1. доработать проект Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы и на период до 2020 года, предусматривающий, в том числе, оптимизацию малоэффективных учреждений и структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения с расширением центров социального обслуживания населения, перераспределение штатной численности административно-управленческого и прочего персонала в пользу основного персонала, специалистов, оказывающих широкий круг социальных услуг населению, разработку нормативно-подушевого финансирования социальных услуг;

1.2. уделить особое внимание на развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей в арктической зоне республики;

1.3. продолжить работу по обеспечению высокого уровня  переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе  специалистов, работающих в сельской местности;

1.4. расширить возможность перевода или отчислений проживающих в домах-интернатах общего типа с учетом их пожеланий и заявлений, внести в медицинскую карту престарелого (инвалида), оформляющегося в дом-интернат, заключение врача-нарколога;

1.5. реализовывать меры, направленные на повышение статуса работника учреждений социального обслуживания, по их защите от рисков, связанных с исполнением профессиональных обязанностей;

1.6. выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» в части организации постов полиции в специальных учреждениях социального обслуживания для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, отделениях временного пребывания лиц без определенного места жительства и др.

2.     Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия):

2.1. компенсировать затраты на оздоровление в санаторно-курортных учреждениях работников учреждений социального обслуживания.

3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):

3.1. активизировать работу по раннему выявлению социально значимых заболеваний с целью снижения показателей инвалидизации населения республики;

3.2. принять меры по своевременному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания,  необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения в  соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

4. Правительству Республики Саха (Якутия):

4.1. в целях реализации Плана мероприятия «дорожная карта» увеличить расходы в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на дальнейшую модернизацию материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в соответствии с требованиями надзорных органов для создания в них комфортных и безопасных условий проживания социально незащищенных слоев населения;

4.2. завершить до 2018 года строительство типовых зданий спальных корпусов учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием клиентов;

4.3. рассмотреть возможность проектирования и строительства модульных типовых зданий центров социального обслуживания населения, социально реабилитационных центров для несовершеннолетних из малозатратных и быстровозводимых конструкций;

5.      Государственному Собранию Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн):

5.1. принять в период осенней сессии 2014 года проект базового закона Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)» и других проектов законов, обеспечивающих реализацию Федерального Закона Российской Федерации №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

5.2. выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации в части пересмотра перечня учреждений социального обслуживания, работа в которых дает право педагогическим и медицинским кадрам сохранять право на досрочное назначение трудовой пенсии.

6. Главам Муниципальных образований:

6.1. принимать активное участие в реализации политики социального обслуживания населения на территории муниципального образования, в части разработки муниципальных программ создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, реабилитации инвалидов, развитию рынка социальных услуг, организации мероприятий, направленных на поддержку активного долголетия, вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь МО;

6.2. усилить работу межведомственных комиссий в сфере социального обслуживания.

7. Считать целесообразным проводить съезды социальных работников в Республике Саха (Якутия) не реже 1 раза в 4 года.

Принято делегатами Первого республиканского съезда социальных работников и общественности Республики Саха (Якутия):